Делика 4м40 регулировка холостого хода

Делика 4м40 регулировка холостого хода

Двигатель Митсубиси 4М40

В 1993 году автомобиль Mitsubishi Pajero 2-го поколения получил новый дизель 4М40. Задумывался этот мотор как замена 4D56, но так вышло, что выпускались они параллельно. Здесь применен рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 100 мм, диаметр поршней 95 мм, их компрессионная высота 51.6 мм. В итоге это обеспечило 2.83 литра рабочего объема.

Сверху блока установлена 8-ми клапанная алюминиевая головка с одним распредвалом и с вихревыми камерами сгорания. Диаметр впускных клапанов 41 мм, выпускных клапанов — 35 мм, а диаметр стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 4М40 требуется после каждых 15 тыс. км. На горячем двигателе зазоры вот такие: впускные клапаны 0.25 мм, выпускные 0.35 мм.
В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, служит она примерно 250-300 тыс. км.

Изначально выпускалась версия с механическим ТНВД, с турбиной MHI TF035HM-12T и с интеркулером, которая развивала 125 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 2000 об/мин.

В мае 1996 года начался выпуск дизеля 4М40 с EFI, который развивал 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 314 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 1999 года, мотор 4M40 плавно вытеснялся 3.2-литровым 4М41, а в 2006 году этот процесс полностью завершился.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М40

1. Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
2. Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
3. Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.

Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.
Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М40

Место расположения номера двигателя находится вот тут:

Номер двигателя 4М40

Тюнинг двигателя 4М40

Чип-тюнинг

К сожалению (или к счастью) чип-тюнингом этого мотора никто не занимается, а значит, добавить мощности простой поездкой в тюнинг контору вам не получится. В продаже есть турбо киты, но это деньги на ветер. Единственный толковый вариант увеличить мощность это купить более мощный автомобиль.

Делика 4м40 регулировка холостого хода

10 лет на форуме Автор 3 уровня Популярный комментаторВсе

10 лет на форуме

Автор 3 уровня

Популярный комментатор

Топ тема

5000 просмотров

что никто ничего не знает? да не может быть 🙂

это какой кузов? круглый или еще квадратный?

в обоих случаях это как жениться на 35 летней женщине, бывают тааакие ухоженные мадамы, а бывают рухлядь:), твои знакомые ориентируются на среднестатистический вариант, а их 95%, и как понимаешь вероятность колеблется не в твою сторону, что еще скажешь, когда-то это была отличная машина, а сейчас надо смотреть, и очень внимательно

имеется ввиду про круглую делику, но то что смотреть внимательно надо, это каждую машину нужно также смотреть

независимо от года.

4м40 хороший двигатель, лучше 1кз

только я после наших водятлов машины не покупаю, потому что в курсе что у них за ТО. это сугубо ИМХО. смотри сам. тем более там водятлов скорее всего было много

Была у меня Делика 96 года 4М40 как раз

Юзал с полгода, продавал с трудом, совсем неликвид
Вообще в двух словах авто ни рыба, ни мясо
Покупал я его с прицелом на бездорожье/город/трасса примерно равных пропорциях
Вроде джип, но до мостовых УАЗов, Патролов и прочих восьмидесяток ему очень и очень далеко. Большущий, тяжелый, клиренс штатный весьма скромен. Автомат на бездорожье бесполезен, порвать запросто, что я и сделал.
Салон вроде большой, но ниче толком не загрузишь, чуть больше Ноаховского.
По трассе, честно не плох. При средней скорости 80 км/ч не трясет, не прыгает, гребенку переносит очень достойно, да что там, просто превосходно, это его стихия! Расход радует — ровно 10 л и ни грамма больше. Но передние резинки для этих гребенок слабоваты, держатся совсем не долго и стоят весьма дорого и в магазинах частенько не найти, а на разборах цену гнут без совести.
В городе ощущение танка и мощи не покидает. Едет для старого дизеля вполне достойно. При этом расход в 18 л/100 неплохо так напрягает, лишний раз заводить даже не хотелось, выдует на прогрев литра так 3. Динамика конечно по сравнению с бензиновыми легковушками никакая. Разгоняется с гулом набирающего высоту самолета, и то так нехотя.
Короче, полгода эксплуатации и я понял, что авто не для меня, что оно вообще только для фанатов Делики, чтобы с любовью тюнинговали, поднимали, меняли, возились днями и ночами.
Лучше варинатом бы для меня стала из суперовых микрачей Хайс региус 4ВД, года так не ранее 2000, вот там и комфорт и неприхотливость. Где надо, там проедет, а где не надо, туда и лазить не надо.
А бездорожье штурмовать лучше УАЗа еще ничего не придумали.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

владею такой

машиной уже давно менять на другую даже не собираюсь.подвеска практически не убиваемая при уходе,пыльники и т.д.для семьи самое то,границы путешествий расширяются в разы.вожу с собой на отдых вплоть до простыней еще место остается.

я деликавод, заходи на delicaclub.ru там все узнаешь, 2 года уже владею

да я уже почти весь их форум перечитал 🙂

очень хорошая машина 🙂

1. на природе в делике сиденья превращаются в кровать, спать удобно, палатку не берем с собой.
2. Меняешь в салоне расположение сиденья, как хочешь
3. проходимость хорошая, везде пролезает (а так конечно надо знать, в какие места не лезть. ).
4. хорошая вместительность, вся семья поедет 🙂
6. как грузовая машина, многое можно увезти
7. «высоко сижу, высоко еду» 🙂
8. Для путешествий, поездок на природу как раз нужная машина!
Расходы на запчасти, дизель не считаем, они везде есть и у каждой машины 🙂

машина супер бери не пожалеешь, 4М40 самый лучший движок

на трассе прет дай бог каждому, по городу жрет 15-18 на сотню но у меня соляры много, высоко сидишь видно далеко, грязи, бордюров, не боиться
из минусов к зиме надо хорошо подготавливаться все больше нет минусов
для меня))) менять не собираюсь, продам в крайнем варианте.

Ну не совсем то и плоха

У меня Делика уже 8 лет, по двигателю и автомату проблем не было, ну малость жрать больше стал, чуть громче работает=)), хотя гоняю и в хвост и в гриву, практически всю зиму не глушу, тока на ночь. Ходовка не сказал бы что совсем слабая, как говорится местами, но зато как дорогу держит, подвеска ну очень энергоемкая. Единственно что меня убивает так это рулевые тяги, как на легковой, вот с ними проблема, раз в год меняю. Если будешь брать обрати внимание двиг сапунит или нет, проверь воздушный фильтр чтоб не в масле был, а больше ничего и проверишь, шумный цепной двигатель.Тяги всегда предостаточно и на обгонах и в горку.

Тут наверно пока не попробуешь не поймешь

те кто хвалит его выше — горожане с выходом на халявную солярку или держат его как вторую, а может даже как третью машину в семье, для брутальности или просто на всякий пожарный.
Согласен в городе ходовая держится долго, может даже по нескольку лет ходить без особых замен при качественных запчастях. Ну выезжают они пару раз в год, раз на Еланку, второй в Амгу, третий на рыбалочку под Табагой где нибудь недалеко. Хвалят проходимость и объемный салон по сравнению с пузотерками седанами.
Но мое мнение развесовка у нее неправильная, слишком большая нагрузка на переднюю часть, спереди УАЗовский домкрат с БОЛЬШИМ! трудом его поднимает. Я вот думаю его рычажная подвеска в реально суровых условиях не выдерживает ентой огромадной массы и быстро приходит в хламовое состояние. А по городу с незначительными выездами на «природу»))) держится вполне достойно.
По салону — он реально небольшой, увезти листы готового забора по 2 метра — надо снять все сиденья кроме передних, если сиденья не снимать — ниче там не влазит. Салон трансформер — да круто как, можно сидушки так сяк повернуть, но сделать кровать — опять таки сидушки снимать, хорошо хоть там делов на 10 минут. Никакими ровными полами, при просто сложенных сиденьях, там не пахнет. Они тупо не слаживаются никак. Но крутятся зато — круто однако. Нак он нужен, если для того чтобы увезти что нибудь дейтсвительно габаритное/длинное надо все элементы салона из этого салона вынести.
Про проходимость, она есть, но без фанатизма. Там где я уверенно чувствую себя на УАЗе, на Делике у меня очко играет, и играет небезпочвенно, посадить его раз плюнуть, с такой то массой, и клиренс штатный спереди веьма низок, автомат хорош только с разгону, с места он не едет. А если уж он сядет, без трактора его не вытащишь. Так что если на шашлыки, прихвастнуть перед соседями в городской луже — пожалуйста, а весенняя охота на уток, марш бросок по заметенному зимнику — лучше ищи друзей на УАЗах. Это к сожалению из своего неудачного опыта.
Кстати вряд ли ты найдешь таксиста-улусника на Делике. Почему — попробуй сам. Если расписывать, набегут счас Деликофанаты, и съедят с потрохами). Таксисты есть на Хайсах как г/п, так и суперовых, Ноахах, Истанах, Старексах и даже на Караванах (несмотря на нелюбовь к буйной фантазии Ниссановских инженеров, а она реально нечеловеческая), но на Деликах сильно вряд ли.
Мой вывод: если у тебя 99% эксплуатации — это город, если у тебя выход на халявную соляру, и сильно желательно если у тебя кроме Делики будет повседневная жоповозка — то вариант для тебя. Будешь с ревом рассекать по городу распугивая пузотерки, давя автобусы и нагоняя страх на пешеходов, все выходцы из деревни будут с соплями восхищаться твоей брутальностью, злой резиной и хорошим клиренсом.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Делика 4м40 регулировка холостого хода

Группа: Активный участник
Сообщений: 2988
Спасибо: 654

Косячит прогрев. При запуске двигателся на холодную, поднимаются прогревочные обороты до 2х тысяч конечно потом снижаются. Но беда в том что неразогретым маслом продавливает сальники.

Кто знает как регулировать прогревочные обороты. Двигатель 4D56, но насос походу как на 4М40 с термостатом прогрева.

usver

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 2725
Спасибо: 719

GDI — это блеат не метод непосредственного впрыска в цилиндры, это образ жизни!
Deny

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 3072
Спасибо: 603

Славентий

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 2988
Спасибо: 654

Я тоже думал отключить эту всю систему, но на холодную и на холостых оборотах машину колбасит. Да и система прогрева придумана как то странно. Запускается на холостых оборотах, далее обороты начинают рости и по мери прогрева падают до нормы (холостых). Я бы понял если бы запуск начинался с прогревочных оборотов 1200-1500(например), но запуск начинается с холостых(с минимальных) и далее возрастает. Не могу лиш понять как настроить прогревочные обороты так что бы они достигали 1100-1500, а не 2000.

Все таки наверно без спецов не обойдешся, хоть там и сложного особо ничего нету.

Deny

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 3072
Спасибо: 603

usver

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 2725
Спасибо: 719

устройство этой штуки действительно основывается на термостате и выполняет две функции:
1 делает подачу топлива на чуть по раньше чтобы лучше заводилось
2 вторая механическим способом тягой повышает обороты

регулировать просто, обеспечиваешь доступ к тяге которая добавляет подачу топлива на ТНВД(к ней еще трос от педали газа подцепляется)
на холодную заводишь и на месте сразу ставишь скока нужно на совсем холодном двигле

можно наугад попробывать седня регулируешь завтра при заводке пробуешь и так нужное кол-во раз пока не добъешься нужного результата. еще можно посмотреть зазор в книге и отрегулировать.

GDI — это блеат не метод непосредственного впрыска в цилиндры, это образ жизни!
Славентий

Mitsubishi Delica. вопросы, проблемы, решения

Предлагаю объединиться хотя бы в рамках этой темы. В интернете полно ресурсов по Деликам, поэтому эту тему предлагаю развивать с целью познакомиться, делиться опытом эксплуатации, ссылками, где лучше ремонтироваться, какие и где искать запчасти у нас в КР. Если раздел 4х4 нас примет, то можно переместить тему туда.
Если будет интерес, можно устраивать очные встречи, покатушки вместе с зубрами раздела 4х4.

Один из лучших ресурсов:
http://www.delicaclub.ru Хороший форум, есть возможность скачать кое-что из доков.

Владельцы Делик, присоединяйтесь!

Сообщение отредактировал Ekim: 21 Февраль 2009 — 22:48

  • Temych и a_n_t_o_n это нравится

#2 Laps

  • Tima100 это нравится

#3 Befs

Да кто б был против ? Только просьба, пусть тема повисит еще здесь, в разном, по своему опыту, я там много читаю, про Делики в голову не придет там что-то смотреть. Если кто-то присоединится — тогда уже перетащим.

#4 Befs

Пароль — где купить хайджек

#5 Ekim

  • На удаление
  • Cообщений: 7 220
  • Регистрация: 16-11-2004

#6 NeX

Могу помочь по многим вопросам касательно Делик, обращайтесь.

#7 батька

  • Заблокированные
  • Cообщений: 5 556
  • Регистрация: 10-05-2005
  • Предупреждения: 5

Befs
Ekim
пиво и расскажу

#8 Befs

А где же Делики?
Всем привет!

#9 egor.kg

Я свою продал 2 неднли назад. О машине могу сказать только положительное,проехал 25000 по горам,по пескам, по грязи ну и естественно по асфальту и везде без посторонней помощи. Ходовую делал один раз как только пришла из Японии — рулевые наконечники одну шаровую и один сайленблок на переднем рычаге. Могу тоже немного рассказать о машине. Сейчас жду Челенджер.

#10 Befs

egor.kg В сущности, у меня нет особых вопросов по машине, хотя взял 2 месяца назад, уже много про нее знал, причем долго сомневался, хотел именно что-то типа Делики, но отпугивал расход, в конце концов плюнул и вернулся к ней, за удовольствие надо платить. PE8W 4М40, АКПП, мост, к сожалению, не ЛСД. Почему именно она? Рыбак, и всегда хочется столько напихать, и проехать везде, и поспать в комфорте, и друзей прихватить А еще люблю съездить в Россию с семьей своим ходом, ездил не раз, на VW дизеле, красота! И даже на Волгу на рыбалку, в Ахтубинск, там ежегодно тусовка друзей-коллег россиян, и с ними повидаться, и рыбку половить Ничего аналогичного Делике не нашел, вэн с повадками вездеходика.
Сама машина пока не расстраивает, хотя потихоньку вылазят типовухи, сальники ТНВД, например, пришлось сразу поменять, линки просятся, пару пыльников спереди, и вот сегодня очередноая вылезла — термостат, недогревается ОЖ, видать, резинка на клапане задралась, не дает закрыться. Кстати, вот и вопрос сразу, где искать, мне советовали магазинчик, что раньше был на Турусбекова-Чуй в подвальчике, сейчас перехал на Чуй напротив мебельного. Вообще, кто где берет запчасти? Буду благодарен за любую подсказку.
О, пару дней назад наконец познакомился сразу с тремя делиководами, как всегда, за деревьями не видишь леса, случайно проехал у себя в гаражах не по той улице где обычно, и тут на тебе, целая тусовка, ну я так просто проехать мимо не смог, нагло подъехал и познакомился. Надеюсь, контакты не порвутся.
egor.kg, а ведь есть еще вопросы! По раздатке. Боюсь, что не простые, поэтому чуть позже, а вот с крестовинами непонятка, на кардане заднего моста нашел тавотницы без проблем, смазал, а вот крестовина на передок, там нет И. Что, разбирать, или ездить пока не вылезет проблема, и тупо поменять? Хотя ответ может быть и на делике ру, я весь форум не осилил пока, а читаю почти каждый день.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Ну что, есть еще кто делиководы? Присоединяйтесь! Ударим всеми мостами по бездорожью

Ну и к Батьке традиционный вопрос Точнее, два, но второй вытечет из первого, а нужен ли Делике хайджек, кенгурятник-то так себе, почти декор. Или при желании образуется третий вопрос, а бывают ли на Деликах правильные кенгурятники?

#11 egor.kg

Пока по поводу запчастей- Горького — Краснооктябрьская вверх это около Вефы маг.Самурай там запчасти на япошек.У меня был шамоникс.Ремонтировал на сто Марк это по Чую за Кудайбергеном у азс Альянс(если надо точнее то напишу) там есть мастер Виктор Полеха — он их много уже перебрал к тому же у них есть нужные приспособы так что все снимут и поставят без проблем и без кувалды.

#12 Befs

egor.kg, ремонтировал что, движок или ходовку? Я эту СТО знаю, но сам там пока не ремонтировался.
И за магазинчик спасибо.
Сегодня познакомился еще с одним любителем Делик, и тоже у нас в гаражах . Обещал здесь отметиться. У него "кирпич" и "булка". Очень интересно поговорили.

#13 Skipper

Тут я, тут! Всем Делиководам большой привет! И сразу с вопросом к тем, кто хорошо знает АКПП: D включается с нормальной задержкой 0,3. 0,5 сек, а R с задержкой около 1,5 сек. Насколько это чревато, в чем причина? Когда купил PD8W 4M40, решил поменять ATF. Полазил на деликаклубе,ру с вопросом что заливать в автомат булки, так там столько мнений по этому поводу, и все противоречивые. Одни доказывают, что D нельзя, только SP, другие пишут, что давно ездят на D и все нормально. Долго ломал голову и решился на DIII Mobil 320. И не обратил внимания, как включалась R до замены. Буду рад ценному совету!

#14 Befs

Skipper , привет!!!
Сам пока не менял, но там же, на деликаклаб, говорилось, что тип масла выбит на самой коробке, то ли рядом со сливной пробкой, то ли на самой пробке. . А год какой?
Время включения R у меня тоже больше, чем D, наверное, это нормально, но могу уточнить еще раз.

#15 BobbyJR

ну вот .. кажется я тоже скоро буду с вами телом, пока тока духом и машиной по дороге..

будет кирпичь, 25й.

сразу ыопрос где могут хорошую диагностику сделать и по движку и по ходове..

по ходовке знаю есть вибростенд на республиканском Гаи. ежё есть места? двиг дизель.

Мотор 4м40 регулировка клапанов

Регулировка клапанов двигателя 4М40 Mitsubishi Pajero

как на холодный двигатель отрегулировать клапана на моторе 4м40.какой должен быть зазор на холодную.

В заголовке должна быть суть вопроса!

Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала

Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе

Для обеспечения доступа к клапанам следует выполнить предварительные работы. Это относится главным образом к снятию верхнего защитного кожуха зубчатого ремня и крышки головки цилиндров. Выставляемое значение зазоров впускных и выпускных клапанов составляет 0,25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните верхний защитный кожух зубчатого ремня. Кожух крепится четырьмя болтами на передней стороне. Вытащите кожух вперед и протащите под водяным шлангом.
2. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера двигателя и напорный шланг наддувного обогатителя от топливного насоса высокого давления.
3. Освободите трос газа из зажима на крышке головки цилиндров и отложите его в сторону, не перегибая.
4. Отверните болты крышки головки цилиндров и снимите крышку. При этом не должна выпасть полукруглая уплотнительная вставка с задней стороны головки цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. При этом должны совпадать метка на зубчатом шкиве распределительного вала и треугольная метка на верхней части корпуса газораспределительного механизма, как показано на рис. Положение метки на зубчатом шкиве распределительного вала.
6. При этом положении двигателя отрегулируйте зазоры следующих клапанов: впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра, выпускной клапан третьего цилиндра.
7. После этого проверните двигатель на один оборот и отрегулируйте зазоры следующих клапанов: выпускной клапан второго цилиндра, впускной клапан третьего цилиндра, впускной и выпускной клапаны четвертого цилиндра. При регулировке пользуйтесь накидным ключом, отверткой или щупом соответствующей толщины. Поставьте инструменты, как показано на рис. Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе. Клапаны на дизельном двигателе расположены, начиная со стороны с водяным шлангом, в следующем порядке: выпускной клапан, впускной клапан и далее в таком же порядке до четвертого цилиндра.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Мотор 4м40 регулировка клапанов

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40

Двигатель 4М40 — дизельный, рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Рабочий объем — 2835 см (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21). Дизель устанавливается на автомобили Митсубиси Паджеро, Делика.

Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами. Уравновешивающие валы расположены вверху справа внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от коленчатого вала.

Кованный стальной коленвал двигателя Митсубиси 4М40 опирается на пять подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.

Поршневые кольца — чугунные. В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Двигатель имеет литой распределительный вал опирается на пять подшипников.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню.

ТНВД дизеля 4М40 приводится во вращение через промежуточную шестерню. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя размещен масляный фильтр и перепускной клапан.

Общие технические характеристики дизеля Митсубиси 4М40

Тип двигателя — дизель
Объем двигателя, см3 — 2835
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин — 125/4000
Крутящий момент, нм/об.мин — 294.20/2000
Турбина — Turbo with intercooler
Степень сжатия — 21.0
Диаметр/Ход поршня, мм — 95/100

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Митсубиси 4М40

Операции по диагностике и регулировке зазоров клапанов Мицубиси 4М40:

— Запустите двигатель Митсубиси 4М40 и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95°С.

— Снимите крышку головки цилиндров.

— Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из головки цилиндров.

— Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

— Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

— Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться в ВМТ такта сжатия.

— Проверьте зазор в приводе клапанов дизельного двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

— Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.

— Номинальное значение: Впускной клапан: 0,25 мм/Выпускной клапан: 0,35 мм.

— Правильное измерение зазора может быть достигнуто только когда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место измерения.

— Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении зазора будут получены неправильные значения.

— Повторно измерьте зазор в приводе клапанов дизеля Митсубиси 4М40 в местах, в которых измеренный ранее зазор не соответствует номинальному значению, и запишите показания.

— Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя для достижения зазора в приводе клапанов, соответствующего номинальному значению.

Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленной шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор).

— Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм. (Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб толкателя с шагом 0,025 мм.)

— Идентификационная метка «2275» на регулировочной шайбе означает толщину 2,275 мм.

— Снимите распределительный вал и установите регулировочную шайбу, выбранную в подпункте.

— Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он соответствует номинальному значению.

— Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен.

— Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах в соответствии с процедурой по пункту (5).

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива дизеля Митсубиси 4М40

— Прогрейте двигатель Митсубиси 4М40 и затем проверьте, что рычаг повышения оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага управления ТНВД.

— Выверните все свечи накаливания.

— Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

— Если канавка на шестигранной части распределительного вала обращена вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия.

— Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).

— Это может вызвать повреждение натяжителя цепи привода ГРМ.

— Если коленвал дизеля 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика случайно был повернут в обратном направлении, то снимите, а затем снова установите натяжитель в соответствии с процедурой правильной установки.

— Убедитесь, что толкатель специального приспособления выступает на 12 мм из конца корпуса приспособления.

— Величина выступания толкателя специального приспособления может быть отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе приспособления.

— Подсоедините стрелочный индикатор к специальному приспособлению.

— Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм. Диаметр стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

— Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться.

— Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм.

— Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с прокладкой из ТНВД Митсубиси 4М40 и установите вместо пробки специальное приспособление.

— Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической пробке (распределительной головки) топливного насоса при снятии.

— Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то убедитесь, что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала.

— Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка индикатора начинает двигаться.

— Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите заворачивание специального приспособления в пределах одного оборота от момента начала отклонения стрелки.

— Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30°.

— Установите стрелочный индикатор на «ноль».

— Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3°) по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание стрелочного индикатора не отклоняется от «нуля».

— Проворачивая коленчатый вал Митсубиси 4М40 по часовой стрелке, установите риску на шкиве коленвала в положение, соответствующее углу опережения впрыска 12° после ВМТ (для автомобилей без системы управления давлением наддува) или 6° после ВМТ (для автомобилей с турбокомпрессором и системой управления давлением наддува).

— Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что величина подъема плунжера соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 1±0,03 мм.

— Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива в соответствии со следующей процедурой.

— Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на ТНВД Мицубиси 4М40, а затем стопорные болты и контргайки.

— При ослаблении гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

— Гайки и болты следует только ослабить. Не снимайте гайки и болты.

— Поворотом корпуса насоса влево или вправо отрегулируйте положение ТНВД 4М40 так, чтобы величина подъема плунжера (по показанию стрелочного индикатора) соответствовала номинальному значению.

— Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД.

— Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что регулировка выполнена правильно.

— Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса ТНВД Митсубиси 4М40.

— Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого давления.

— При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

— Снимите специальное приспособление.

— Установите новую прокладку на технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса высокого давления.

— Надежно затяните технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса.

Проверка компрессии двигателя Митсубиси 4М40

— Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного масла, а также стартера и аккумуляторной батареи.

— Выверните все свечи накаливания.

— Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи.

— Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

— Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек.

— Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на адаптер.

— Установите рычаг управления ТНВД Митсубиси 4М40 в положение полной нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте компрессию.

— Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое значение: 2260 кПа (при 280 об/мин).

— Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения.

— Предельно допустимое значение: 290 кПа

— Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения.

— Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

— Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 57

Технические операции на автомобиле

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с
усилием 100 Н, как показано на рисунке. Измерьте прогиб ремня привода.
Номинальное значение:

Бывший в эксплуа-
тации ремень

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА

(1) Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
(2) Ослабьте стопорный болт.
(3) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб

ремня до номинальных значений.

(4) Затяните стопорную гайку и гайку болта шарнирного крепления

генератора номинальными моментами затяжки.

(5) Проверните коленчатый вал двигателя стартером один или более

раз (по часовой стрелке), а затем проверьте прогиб ремня.
Внимание
Всегда заменяйте два клиновых ремня привода вместе как
комплект. Не наносите масло или смазку на приводные ремни.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

(1) Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочной гайки.
(3) Затяните стопорный болт.
(4) Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
(5) Проверьте натяжение ремня.

Авто Запчасти
Добавить комментарий