Chery-gw.ru

Авто Запчасти
269 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос двигателя «Москвич-408»

Масляный насос двигателя «Москвич-408»

Масляный насос двигателя модели 408 отличается от насосов предшествующих моделей двигателей автомобиля «Москвич» как большей производительностью, так и более совершенным редукционным клапаном. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, установлен в нижней части картера, приводится во вращение при помощи пары винтовых шестерен от распределительного вала и снабжен регулируемым плунжерным редукционным клапаном.

Насос прикреплен к нижней части блока цилиндров двумя болтами. Между фланцем 8 насоса и блоком цилиндров установлена уплотнительная картонная прокладка.

Схема масляного насоса

Рис. Схема масляного насоса:
1 — пружинный стержень маслоприемника; 2 — болт; 3 — крышка маслонасоса; 4 — пластина; 3 корпус насоса; б — ведущая шестерня; 7 — выходной канал насоса; я — фланец крепления насоса к блоку цилиндров; 9 — шестерня привода насоса; 10 — штифт; 11 — полость давления; 12 — плунжерный клапан; 13 — пружина редукционного клапаны; 14 — регулировочный винт клапана; 13 — корпус редукционного клапана; 14 — полость всасывания; 17 — плюша; 18 — ведущий вал; 19 — редукционный клапан; 20 — входной канал; 21 — колпак маслоприемника; 22 — сетка маслопрнемника; 23 — ось ведомой шестерни; 24 — ведомая шестерни

Шестерня 9 привода масляного насоса соединена с ведущим валом 18 штифтом 10. Ведущая шестерня 6 установлена на шпонке 17, а ведомая шестерня 24 свободно вращается на оси 23, запрессованной в корпус 5 насоса. Обо шестерни длиннее аналогичных шестерен масляных насосов двигателей автомобилей «Москвич» предшествующих моделей на 5 мм.

Корпус 5 насоса и его крышку 3 отливают под давлением из алюминиевого сплава.

Масло поступает в насос через входной канал 20 крышки насоса, находящийся внутри маслоприемиика. Маслоприемник состоит из штампованного стального колпака 21 и фильтрующей сетки 22, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем 7.

Реакционный клапан

Для того чтобы при работе двигатели на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также для того чтобы компенсировать увеличивающийся расход масла через подшипники с износом двигателя, масляный насос имеет избыточную производительность.

Для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого в крышке масляного насоса установлен редукционный клапан.

При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает плунжерный клапан 12, и избыточное масло перепускается из полости 11 давления в полость всасывания 16.

Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Однако дли этого потребуется демонтировать двигатель с автомобиля и снять масляный картер.

Установка масляного насоса

Установка масляного насоса на двигатель

Рис. Установка масляного насоса на двигатель:
1 — хвостовик валика масляного насоса

На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик, который входит в прорезь вала распределителя. Для удобного расположения корпуса диафрагмы вакуум-регулятора распределителя на двигателе необходимо, чтобы при установке насоса хвостовик 1 был расположен перпендикулярно оси В коленчатого вала при установке поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия. В связи с этим насос устанавливают в следующей последовательности:

  • снимают распределитель зажигания;
  • устанавливают коленчатый вал в положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. такта сжатия;
  • поворачивают ведущий вал масляного насоса так, чтобы стороны хвостовика 1 были на линии Б, т. е. приблизительно параллельны оси А, соединяющей два отверстии крепления насоса к блоку цилиндров, как показано на рисунке.

Далее осторожно устанавливают насос на место, не поворачивая при этом его корпуса. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется, хвостовик ведущего вала насоса займет правильное положение.

Замена масла в Москвиче 412 ИЖ

Как мы уже рассказывали немногим ранее, мы купили Москвич 412 от ИЖа. И вроде все хорошо, по заверениям продавца, он обслуживался бывшим владельцем чуть ли не в идеал, но мы то знаем — доверяй, но проверяй. А так как сомнений было много, решили просто заменить масло и антифриз. Об антифризе мы расскажем в следующей записи, а о том как боролись с "древним монстром" в этой.

Какое масло лить в Москвич 412?

В автомагазине нам рекомендовали современные масла:

  • Fuchs TITAN SUPERGEAR 80W-90
  • QT-Oil 85W-90 GL5
  • Unil Universal Gear 80W-90

Но поспрашивав владельцев М 412, большинство сказали что такие масла плохие, быстро горят и загустевают. Лучшим вариантом, еще с советских времен, осталось камазовское масло Sintec М10Г2к.

Итак, нами куплено было масло Sintec М10Г2к в объеме 6л. Фильтр так же взяли свежий на замену — М-412 сетка (OF-GA402).

Читайте так же:
Acr реле давления регулировка

Проблемы начались с самого начала, сливная пробка имела слизанные грани и открутить ее не получилось. Сливная пробка с колбы фильтра тоже, слизанная и закисла. В итоге было решено снимать масляный поддон и через него уже чтобы сливалось и масло, а также сам фильтр. Как оказалось не зря.

Замена масла Москвич ИЖ 412, масло в 412

масло в двигатель москвич 412

Состояние фильтра говорит само за себя

масло в москвич 412

Сняв поддон, стало понятно что не зря, ведь то что увидели внутри показало что масло менялось давненько.

масло Sintec М10Г2к в Москвич 412 ИЖ

Чтобы было еще понятнее.

фильтр М-412 сетка OF-GA402 в Москвич 412 ИЖ

И это при том что двигатель перед заменой масла был прогрет, а значит и масло тоже.

Поддон мы отмывали минут 15, посадочные места аналогично.

Замена масла Москвич ИЖ 412

Так же промыли и колбу масляного фильтра.

Замена масляного фильтра Москвич 412 ИЖ

Увы, так как мы не планировали снятия поддона, а был уже вечер, прокладку было уже не купить. При этом герметик у нас при себе. Очистив начисто места соприкосновения поддона, нанеся герметик мы поставили поддон на место.

Замена масла в двигателе Москвич 412 ИЖ

Вместе с фильтром были куплены прокладки, стоимостью 10 гривен за комплект, устанавливаются они по схеме указанной на пакетике, а большое кольцо вот в этот паз, на фото. На фото еще стоит старая прокладка. Фото выше.

Замена масла в двигателе Москвич 412 ИЖ, какое масло в москвич 412

После этого было залито новое масло в 412 и запущен двигатель.

В общем и целом, если бы не проблемы со слизанными гранями сливной пробки, не с проходившим несколько сроков маслом, то сама замена занимает минут 20. Процесс, как видно, не сложный.

Давление масла. (Москвич)

(Москвич)
Откуда там сапун на бензонасосе взялся?
И где давление тебя интересует — в системе смазки
или в картере?

Re: (Москвич)
Это дырка внизу корпуса бензонасоса. Может она дренажным отверстием называется, не знаю. Но смысл тот же (ИМХО)
Dmitry S. Polyakov aka Tminich
dmitry@pvrr.ru
http://dsp.pvrr.ru

Re: Давление масла. (Москвич)
Я так понял, что масло гонит через дренажное отверстие в бензонасосе? Дело в том, что привод бензонасоса смазывается маслом, которое пришло в головку через магистраль в головке и распредвалу, вышло через зазоры в подшипниках и между кулачками и коромыслами, и уже БЕЗ ДАВЛЕНИЯ попало на эксцентрик. Бывает, что наоборот поставленный толкатель б/насоса работает, как поршень, и гонит масло в его корпус, а потом на улицу. Может быть, что вентиляция картера, выход которой на М412 сделан в головке, не работает как надо, и под крышкой клапанной коробки, т.е. в полости, где как раз находятся отверстия под привод б/насоса, создается избыточное давление, но тогда должно выдавливать масло еще откуда — нибудь. А может, течет по прокладке бензонасоса (скорее всего)? У М412 это слабое место, уменьшить течь можно(герметик), но избавиться совсем нельзя. В магистрали давление ограничивает редукционный клапан (5,5 атм, кажется) но такое давление бывает только на выходе маслонасоса при холодном масле зимой. Надеюсь, не утомил многословием. Удачи в борьбе.

Re: Давление масла. (Москвич)
Может из-за большого давления масла под крышкой стало больше чем положено и оно в бензонасос прёт? А если толкатель работает как поршень, то как это победить? Давление газов под крышкой вроде не большое. Крышка маслозаливной горловины чистая, шланг не забит, воткнут куда положено, в чём дело — не пойму.
Dmitry S. Polyakov aka Tminich
dmitry@pvrr.ru
http://dsp.pvrr.ru

Re: Давление масла. (Москвич)
«В двигателе автомобиля «Москвич-2140″ давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,08 Мпа при работе двигателя в режиме холостого хода и не менее 0,2 — 0,25 Мпа при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 40 км/ч.»
«Автомобиль категории В», учебник водителя, М., «Транспорт», 1985 г.
На двигателе «Москвич» редукционный клапан легко доступен и при необходимости может быть отрегулирован.
«Проверка редукционного клапана может осуществляться на стенде, создающем давление масла. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия редукционного клапана. При давлении 3 кгс/см2 клапан должен быть закрыт и допускается лишь вытекание отдельных капель; при давлении 6 кгс/см2 должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать непрерывной струей.»
Сказанное относится к двигателю УЗАМ-331 (и к Вашему тоже).
«Ремонт автомобиля АЗЛК-2141», М., «Транспорт», 1993 г.
С уважением,
Вячеслав

Re: Давление масла. (Москвич)
Спасибо, но это я а в книжках прочитал. А
масимальное

скока
?
В ответ на:
На двигателе «Москвич» редукционный клапан легко доступен и при необходимости может быть отрегулирован.

Как? В смысле не как крутиь и где, а какие параметры должны быть? (диапазон)
Dmitry S. Polyakov aka Tminich
dmitry@pvrr.ru
http://dsp.pvrr.ru

Читайте так же:
Регулировка кулисы маз 6501

Re: Давление масла. (Москвич)
Вот больше 6 кгс оно и не может быть. Проконтролировать проще всего, вкрутив вместо штатного датчика манометр более высокого класса точности.
Вот только, IMHO, ищете Вы не там. Для того, чтобы вытекать аж из дренажного отверстия (предназначенного, вообще-то, для отвода бензина в случае прохудившейся диафрагмы, чтобы он в картер не попадал), маслу надо подняться из полости корпуса, в которой расположены толкатели, сквозь уплотнитель тяги диафрагмы в головку бензонасоса под диафрагму.
Опять же IMHO проверьте лучше чистоту дренажного отверстия между корпусом бензонасоса и головкой блока, которое, собственно, и предназначено для отвода масла обратно в головку. Оно, часом, прокладкой не закрыто? Потом, мне случалось видеть такое хитрое засорение этого отверстия, которое обнаруживалось только ощупью при его прочистке.
А когда снимете бензонасос, внимательнейшим образом осмотрите следы обжатия прокладок. Имеющиеся в продаже прокладки часто хлипковаты, и иногда при чрезмерной затяжке гаек крепления бензонасоса изгибается его фланец. При этом образуется щель, не закрытая вообще ничем.
Удачи!
Вячеслав

Re: Давление масла. (Москвич)
То что масло вытекает из этого дренажного отверстия это 100%. Когда перегнулся шланг идущий к возд. фильтру масло сруёй било про 2500 об.мин. Сейчас видимо при более высоких оборотах и почемуто при езде. На холостых давал 3000 приблизительно на 1 минуту ничего, на ходу тоже стараюсь больше 3000 не накручивать (обкатка). После поезки левая гайка крепления бензонасоса (точно под отверстием) влажная от масла и весь бок двигателя соответственно. После 1-2 часов лужа на освальте. Перед поезкой протирал гайку, больше не от куда маслу там взяться.
А отверстий между головкой и блоком ИМХО только 2: для масла, смазывающего сам механизм бензо насоса, и для толкателя. Других не замечал.
Dmitry S. Polyakov aka Tminich
dmitry@pvrr.ru
http://dsp.pvrr.ru

Re: Давление масла. (Москвич)
Бензонасос не нуждается в принудительной смазке, ему вполне хватает масла, поступающего из головки блока по штоку толкателя. Или в некоторые моменты через «отверстие для смазки», если хотите. Только именно это отверстие является еще: и дренажным. Движущиеся в бензонасосе возвратно-поступательно шток и толкатель постоянно меняют объе:м полости в корпусе бензонасоса и тем самым засасывают в него масло. При создании системой вентиляции картера разрежения в блоке и головке блока масло из корпуса бензонасоса через нижнее отверстие (дренажное) поступает вновь в головку блока и обратно в картер. Принудительно масло поступает из блока цилиндров в головку блока от маслонасоса. Поскольку у Вас все: случилось после ремонта, то можно предположить еще: дикий случай, при котором нарушен отток масла из головки блока в картер. Это могут быть как забитые отверстия стока, так и чрезмерный прорыв газов в картер. Кстати, перегнутая трубочка относилась не к системе вентиляции картера? Но тогда бензонасос будет не единственным местом, в котором двигатель «отпотевает» маслом.
И все:-таки я проверил бы сначала проходимость дренажного отверстия.
С уважением,
Вячеслав

Re: Давление масла. (Москвич)
В ответ на:
дикий случай, при котором нарушен отток масла из головки блока в картер. Это могут быть как забитые отверстия стока, так и чрезмерный прорыв газов в картер

Исключено. Каждый канал, каждую дырочку прочищал.
В ответ на:
Но тогда бензонасос будет не единственным местом, в котором двигатель «отпотевает» маслом.

Москвич 412 ремонт двигателя

москвич 412 ремонт двигателя

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Читайте так же:
Регулировка ремней ременной передачи

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP.

Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108.

После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень.

Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные.

Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензогенератора своими руками

Ремонт двигателя москвич 412 руками

москвич 412 ремонт двигателя

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

» Ремонт двигателя своими руками

Подробности Создано: 12.06 10:36

Очень часто многие сталкиваются с проблемами при ремонте двигателя,в особенности у отечественных автомобилей.Взять к примеру родной Москвич 412.

Для кого-то он уже считается антиквариатом,который давно уже пора сдать в музей,но есть и такие,кто упорно ездит на этой чудной машине.Но даже с этим качественным транспортом могут возникать проблемы,например,при ремонте двигателя.

Итак,как вы уже поняли,в данной статье я подробно расскажу о проблемах,с которыми вы можете столкнутся и конечно же предложу варианты устранения этих проблем.Поехали!

Лучший мотор, «печка» наоборот и течи: как я ездил на «Москвиче-412»

Воспоминания владельца о первом и навсегда самом любимом «Москвиче» – великом и ужасном.

Личные воспоминания о «Москвиче-412»

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

«Москвич-412» на ралли «Лондон-Мехико»

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики».

«Москвич-412», принадлежавший Сергею Канунникову

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Праворульный «Москвич-412»

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

«Москвич-412», принадлежавший Сергею Канунникову

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Читайте так же:
Регулировка за иж 21251

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Рекламный буклет «Москвич-412»

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Рекламный буклет «Москвич-412»

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Рекламный буклет «Москвич-412»

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

«Москвич-412», принадлежавший Сергею Канунникову

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

«Москвич-412», принадлежавший Сергею Канунникову

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector