Как регулировать сход развал на форд эскейп

Содержание

Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

1. Ослабьте гайки эксцентриков регу­лировки развала (на верхнем регули­ровочном рычаге) и схождения (на нижнем рычаге подвески).

Внимание : ослабляйте гайки осто­рожно, чтобы не повредить эксцен­трики и их шайбы.

2. Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение.

Номинальное значение:

Схождение……………………….2 ± 1 мм

Разница развала для левого и правого колес……не более 30′

Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

Внимание :

– При вращении эксцентрика убе­дитесь, что втулка рычага пере­мещается плавно.

– После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентри­ка и его шайбы менее двух делений шкалы.

Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

– Во избежание повреждения экс­центрика, перед регулировкой под­домкратьте автомобиль или ус­тановите колеса на поворотные блины.

3. После регулировки затяните гайки.

Момент затяжки.………..74 Нм

4. Процедура упрощается, если про­вести предварительную регулировку.

а) Отметьте точкой на регулировоч­ной карте измеренное и номиналь­ное значения углов установки лево­го и правого колес.

б) Считайте расстояние от стан­дартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть со­ответствующий эксцентрик.

в) Вращая эксцентрики, произведите регулировку.

5. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика правого нижнего рычага подвески.

Внимание :

• Для более точного проведения из­мерений переместите трубу сис­темы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься). – При проведении измерений уста­новите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы ко­леса касались земли.

Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

6. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значе­ниями.

Номинальная разница…….менее 6 мм

Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.

Проверка и регулировка углов установки колес Ford Focus 2 2005-2008

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 4.3, углы установки задних колес при собственной массе автомобиля — в табл. 4.4.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Таблица 4.3 Углы установки передних колес

Таблица 4.4 Углы установки задних колес

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Угол схождения регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижнего заднего рычага к поперечине задней подвески.

Описание сход — развала

macar

К необходимости визита на стенд «сход-развал» все приходят
по-разному. У одного быстро изнашиваются покрышки, у другого машину «тащит» в сторону, третьего не устраивает ее управляемость, 1-4.jpgчетвертый всем доволен, но привык следовать инструкциям.

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Решив посетить несколько автосервисов, где регулируют углы установки колес, мы преследовали несколько целей. Во-первых, было интересно проверить, как разные мастера понимают свою задачу и какими средствами решают ее. Во-вторых, любопытно сравнить данные, полученные при проверке одного и того же автомобиля на различных стендах разными бригадами. В-третьих, хотелось сопоставить практику с теорией — совпадут ли цифры, рекомендованные в литературе, с показаниями измерительной аппаратуры.
Подопытный автомобиль — редакционная «десятка». Отлаженная, технически исправная, но с врожденной склонностью к «недержанию» схода-развала.

Пока ВАЗ-21103 проталкивается сквозь московские пробки, вспомним теорию. Из многочисленных параметров подвески эксплуатационной регулировке поддаются три: к упомянутым выше углам схода и развала добавляется угол продольного наклона оси поворота колеса — в обиходе его еще называют кастор. Первые два угла у всех на слуху, а вот о третьем знают немногие. Желающим вникнуть в назначение всех углов предлагаем прочитать нашу справку.
Еще один момент, о котором часто забывают. Углы установки колес зависят от массы автомобиля — не случайно в литературе приводят данные как для снаряженной, так и для загруженной машины. Напомним, что снаряженная масса характеризует полностью заправленный, готовый к эксплуатации автомобиль без водителя, поклажи и пассажиров. Полезная нагрузка в нашем случае — это 320 кг в салоне и 40 кг в багажнике (данные завода-изготовителя). Применительно к «десятке» разница в углах установки колес отражена в первых двух строках таблицы.

А вот и первый сервис — отсюда мы начнем свое путешествие, здесь же и закончим. Место выбрано не случайно — точность работы стенда и мастерство механиков контролировались нами неоднократно. Кроме того, именно здесь проверяли нашу «десятку» со дня ее приобретения.
. Мастер берет переносной компрессор и поочередно проверяет давление в колесах. Следует вопрос о загруженности багажника. Там лежит кое-какое барахло, но для интереса мы откладываем разгрузку на потом. Подвеску осмотрел — замечаний нет. 1-7.jpg

На все колеса устанавливают датчики, специальная распорка включает ножной тормоз, подвеска несколько раз энергично прокачивается сверху вниз — можно фиксировать первые результаты (см. таблицу). М-да, не очень. Вынимаем из багажника хлам и просим провести очередной замер — так появляется следующая строка таблицы. Наконец следует долгожданная регулировка, данные заносятся в талмуд, и мы едем на следующий сервис.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Кое-что уже ясно — даже «джентльменский набор», который найдешь чуть не в любом багажнике (от канистры до лебедки), способен ощутимо повлиять на результаты замера. Добавим сюда антикоррозионную обработку кузова, противоугонку, «музыку», чехлы, дополнительные зеркала и фары, коврики и прочую незаметную на первый взгляд мелочевку — получается, что «из ничего» набегают лишние килограммы. Отсюда вывод: ни одна машина, въезжающая на регулировочный стенд, по сути, не является ни пустой, ни полной! Поэтому к приведенным выше рекомендуемым значениям регулировок не следует относиться как к догме. Впрочем, мы, кажется, приехали.

Местные спецы используют стенд CDS. Просим ничего не регулировать — просто проверить «перед дальней дорогой» правильность установки углов. Нет проблем — машину загоняют на яму, обвешивают датчиками, прожимают: вскоре данные выводятся на принтер. Задаем невинный вопрос: а влияет ли на точность регулировки положение автомобиля относительно стенда? Ребята пожимают плечами и кивают на компьютер — в нем мегабайт много, вот он пускай и думает. А если что не так, то нужно выехать на трассу и проверить машину на ходу, а потом подправить. Состоянием багажника никто не поинтересовался, давление в шинах также не проверяли. Полученные цифры охарактеризовали как «нормальные». Вот уж дудки! Наша «десятка» хоть и способна выкинуть фортель, но не такой же. Расплачиваемся (за что?) и едем дальше — за углом еще один пост. 1-8.jpg

Довольно непрезентабельный бокс оптимизма не внушал, хотя стенд вполне современный — CDS 5C. Тем не менее его хозяин пахал честно — несколько раз прокатил машину вперед-назад, пытаясь правильно смонтировать датчики, установил распорку на тормоз, предварительно прикрыв водительское сиденье пленкой. Уточни он еще загрузку багажника и пройдись с манометром по всем колесам — цены бы работнику не было.
Встреваем с тем же вопросом насчет ориентации: а если машина стоит под углом к стенду? Подумав, специалист выкрутился, дескать, передние датчики связаны тросиками с задними, а потому любой поворот управляемых колес относительно продольной оси автомобиля тут же отслеживается, а в программу стенда вносится поправка. Звучит правдоподобно, однако стало понятно, что подобные вопросы здесь тоже в диковинку. Заносим цифры в протокол и едем пополнять статистику в соседний квартал.

Сотрудники следующего автосервиса порадовали нас тем, что все-таки откорректировали давление в колесах и поинтересовались, нет ли чего в багажнике. Но вот проверить, исправна ли подвеска, почему-то забыли. Дальнейший сценарий не менялся — все упомянутые выше «несимметричные» проблемы были дружно взвалены на «электронику» стенда «Корги», который как раз выдавал очередную версию состояния нашей подвески. Цифры были признаны нормальными — нам пожелали счастливого пути. Благодарим и возвращаемся к исходной точке маршрута — на стенд «Джон Дин».

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Повторный замер параметров показал, что «уплыл» развал левого колеса, а вслед за ним и схождение — вторичная регулировка неизбежна. Ее, конечно же, провели — данные в предпоследней строке таблицы. Ради интереса повторили измерения, усадив пассажира на правое переднее сиденье — результат замыкает таблицу. Но какие же из всего этого можно сделать выводы?
Полностью провалила измерения лишь бригада, обслуживающая стенд CDS. Остальные уловили тенденцию нашей «десятки» к хромоте именно на левое колесо. Что касается абсолютных цифр, то самый большой разброс — по кастору и схождению, тогда как развал оценивают довольно точно. Еще один итог: успех всей процедуры в первую очередь зависит от опыта мастеров и лишь во вторую — от модели стенда.

Отсюда несколько практических советов. Первый: позаботьтесь максимально разгрузить машину — мешок картошки в багажнике способен вышвырнуть затраченные вами «регулировочные» деньги на ветер. Второй: не стоит «ловить блох», последние цифры в показаниях дисплея говорят уже о разрешающей способности аппаратуры, а не о реальных характеристиках подвески. Куда важнее, чтобы разница в показателях по правому и левому колесу была минимальной. Третий: попросите мастера придерживаться средних цифр в пределах допуска (для переднеприводных машин ВАЗа лучше ориентироваться на данные с полезной нагрузкой). Четвертый: надежнее всего каждый раз регулировать сход-развал на одном и том же сервисе — желательно, в свою, хорошо знакомую смену.

Наша справка :
Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса.

Развал — угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал называют отрицательным, если наружу, то — положительным.

Угол продольного наклона оси поворота колеса — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля.

Углы установки колес Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Mercury Mountaineer , ходовая часть автомобиля Mercury Mountaineer , передняя подвеска Mercury Mountaineer , задняя подвеска Mercury Mountaineer , ремонт передней подвески Mercury Mountaineer , ремонт задней подвески Mercury Mountaineer , ремонт ходовой части Ford Explorer , ходовая часть автомобиля Ford Explorer , передняя подвеска Ford Explorer , задняя подвеска Ford Explorer , ремонт передней подвески Ford Explorer , ремонт задней подвески Ford Explorer

2. Углы установки колес

Внимание:
— При использовании серийного компьютеризованного оборудования для проверки углов регулировки передних колес всегда устанавливать автомобиль на ровной поверхности передними колесами строго прямо.
— Перед проверкой убедиться, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а шины накачаны до требуемого давления.
— Передние углы развала и продольного наклона оси поворота колеса регулируются удалением болтов крепления нижних рычагов подвески к раме и установке вместо них регулировочных комплектов с возможностью регулировки в пазах рамы.
— Схождение передних колес регулируется с помощью наконечников рулевых тяг.
— Развал задних колес регулируется заменой внутренней флажковой гайки обычной гайкой для обеспечения возможности регулировки в щелевых отверстиях рамы.
— Схождение задних колес регулируется с помощью кулачковых болтов поперечных тяг задней подвески.

Углы установки колес и связанные с ними эффекты

Развал

Развал – это отклонение колеса от вертикальной оси на виде спереди или сзади. Развал может быть положительным или отрицательным. От этой величины напрямую зависит характер износа шин.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Угол продольного наклона оси поворота колеса

1. Положительный угол продольного наклона оси поворота колеса

2. Нейтраль (вертикальная ось)

3. Поворотный шкворень

Угол продольного наклона оси поворота колеса – это отклонение от вертикальной оси воображаемой линии, проведенной через шаровые опоры передней подвески при виде на автомобиль сбоку. Соответствие угла продольного наклона оси рекомендуемой норме обеспечивает лучшие характеристики курсовой устойчивости при движении автомобиля. Настройка угла продольного наклона оси поворота колеса не влияет на износ шин.

Схождение колес

Положительное схождение колес

Отрицательное схождение (расхождение) колес

Настройка схождения колес влияет на износ шин и курсовую устойчивость автомобиля. Необходимо проверять схождение колес после установки на автомобиль любого дополнительного оборудования.

Угол разворота заднего моста (догтрекинг)
  1. Центральная линия автомобиля.
  2. Центральная линия заднего моста.
  3. Угол разворота заднего моста.
Рыскание

Рыскание выражается в склонности автомобиля к уводу в ту или иную сторону, вследствие чего приходится постоянно корректировать прямолинейное направление подруливанием на ровной дороге.

Колебание управляемых колес автомобиля (шимми)

Шимми ощущается водителем в виде постоянных сильных вращательных вибраций на рулевом колесе вследствие частых колебаний управляемых колес автомобиля из стороны в сторону (в осевом направлении).

Шимми обычно возникает на скорости около 60 км/ч в результате попадания колес в выбоины или неровности дорожного покрытия.

Ниббл

Иногда ниббл путают с шимми. Ниббл – это состояние, возникающее в результате взаимодействия с различными типами дорожного покрытия или вследствие дисбалланса шин. Это состояние ощущается водителем как небольшие вращательные колебания на рулевом колесе.

Плохая возвращаемость / подклинивание рулевого колеса

Данное явление выражается в виде недостаточного возвращения рулевого колеса в центральное положение после поворота или подруливания.

Увод / дрейф

Увод – это ощущение отклонения автомобиля от прямолинейного движения, которое чувствуется на рулевом колесе, когда приходится прилагать усилие для сохранения прямого направления автомобиля.

Дрейф отличается от увода тем, что автомобиль отклоняется в сторону после убирания рук с рулевого колеса.

Увод/дрейф на ровной дороге являются причиной постоянного отклонения автомобиля от прямолинейного движения, вследствие чего приходится постоянно поворачивать рулевое колесо в противоположном направлении, чтобы противодействовать эффекту.

Увод/дрейф могут усиливаться вследствие внешних воздействий на автомобиль (например, ветра, уклона дороги и т.д.)

Регулировка углов установки колес

Регулировка развала и угла продольного наклона оси поворота передних колес

1. С помощью специального оборудования измерить углы развала и угла продольного наклона оси поворота передних колес, следуя инструкциям производителя диагностического оборудования.

2. Ослабить болт(ы) верхнего рычага подвески и отрегулировать настройки развала и угла продольного наклона оси поворота, ориентируясь по следующей таблице.

Справочная таблица настроек развала и угла продольного наклона оси поворота
Регулировка Передняя часть верхнего рычага Задняя часть верхнего рычага
Увеличение угла продольного наклона оси поворота Наружу Внутрь
Уменьшение угла продольного наклона оси поворота Внутрь Наружу
Увеличение развала Наружу Наружу
Уменьшение развала Внутрь Внутрь
Одновременное увеличение развала и угла продольного наклона оси поворота Наружу
Одновременное уменьшение развала и угла продольного наклона оси поворота Внутрь

Примечание:
Если при выполнении регулировки требуется перемещение передней и задней части верхнего рычага подвески, перемещать их равномерно.

3. Затянуть болт(ы) верхнего рычага подвески моментом 150 Н·м.

Примечание:
Раздельная регулировка угла продольного наклона оси поворота может быть выполнена ослаблением задней гайки нижнего рычага подвески и регулировкой положения его задней части.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

4. Отвернуть заднюю гайку нижнего рычага подвески.

5. Наживить, не затягивая, новую заднюю гайку нижнего рычага подвески.

Примечание:
Не затягивать гайку с болтом полностью на данном этапе.

6. Отрегулировать положение нижнего рычага подвески до требуемого значения угла продольного наклона оси поворота.

Примечание:
При затяжке гайки убедиться в том, что колесо нагружено весом автомобиля, а настройки угла продольного наклона оси поворота не нарушены.

7. Затянуть заднюю гайку нижнего рычага подвески моментом 200 Н·м.

8. Перепроверить значения развала и угла продольного наклона оси поворота. Если нужно, повторить регулировку.

9. Проверить, и, если нужно, отрегулировать схождение передних колес.

Регулировка схождения передних колес

1. С помощью специального оборудования измерить схождение передних колес.

2. Запустить двигатель и выровнять рулевое колесо.

3. Заглушить двигатель. Зафиксировать рулевое колесо в центральном положении (передние колеса автомобиля должны находиться в положении прямолинейного движения) с помощью подходящего приспособления.

Примечание:
Не допускать перекручивания пыльников рулевого редуктора при вращении шпинделя наконечника рулевой тяги.

4. Удалить хомуты пыльников рулевого редуктора.

5. Ослабить контргайки регулировки схождения.

6. Провернуть наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля на одинаковое число оборотов до достижения требуемой величины схождения колес.

Внимание:
Удерживать наконечник рулевой тяги неподвижно при затяжке гайки, чтобы не повредить пыльник.

Примечание:
Убедиться, что настройки схождения колес не нарушены после затяжки гаек.

7. Затянуть контргайки наконечников рулевых тяг моментом 70 Н·м.

8. Установить хомуты пыльников.

9. Перепроверить значение схождения передних колес. Если нужно, повторить регулировку.

Регулировка развала задних колес

1. Пометить положение внутреннего болта верхнего рычага задней подвески относительно рамы.

Примечание:
Внутренняя флажковая гайка верхнего рычага задней подвески необходимо снять и заменить обычной гайкой для обеспечения возможности перемещения рычага в щелевом пазу.

2. Отвернуть и выбросить внутреннюю флажковую гайку с болтом верхнего рычага задней подвески.

3. С помощью специального оборудования измерить развал задних колес, следуя инструкциям производителя диагностического оборудования.

Примечание:
— Для регулировки развала задних колес нужно разгрузить задние колеса от веса автомобиля.
— Нужно учитывать, что 1 смещения соответствует 0.24 градусам развала задних колес.
— Для уменьшения развала нужно сместить верхний рычаг задней подвески внутрь. Для увеличения развала – наружу.

4. Установить верхний рычаг задней подвески так, чтобы развал задних колес соответствовал спецификации.

Примечание:
Убедиться, что при затяжке гайке настройка развала не нарушается.

5. Затянуть внутреннюю гайку верхнего рычага задней подвески моментом 250 Н·м.

6. Перепроверить значение развала задних колес, и, если нужно, повторить регулировку.

7. Проверить, и, если нужно, отрегулировать схождение задних колес.

Регулировка схождения задних колес

1. С помощью специального оборудования измерить схождение задних колес, следуя инструкциям производителя диагностического оборудования.

2. Запустить двигатель и выровнять рулевое колесо.

3. Заглушить двигатель. Зафиксировать рулевое колесо в центральном положении (передние колеса автомобиля должны находиться в положении прямолинейного движения) с помощью подходящего приспособления.

4. Ослабить внутреннюю гайку поперечной тяги задней подвески.

5. Вращая кулачковый болт поперечной тяги задней подвески, отрегулировать значение схождения задних колес.

Примечание:
Убедиться, что при затяжке гайке настройка схождения не нарушается.

6. Удерживая кулачковый болт, затянуть внутреннюю гайку поперечной тяги задней подвески моментом 275 Н·м.

7. Перепроверить значение схождения задних колес, и, если нужно, повторить регулировку.

Авто Запчасти
Добавить комментарий