Мтз 320 регулировка тормозов

Содержание

Почему МТЗ 320. 4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым? В отстойнике воды нет, топливо евро 5

Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .

Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .

В чём причина мтз 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым В отстойнике воды нет, топливо евро5 Чуть подкочаешь вроде лучше начинает запускаться Кто знает в чем причина?

КОММЕНТАРИЕВ (31)

Иван Пустохин 21 ноября 2019
Сергей Молев 21 ноября 2019
Ильгам Сингизов 21 ноября 2019
Хью Де-Пейон 21 ноября 2019
Ильгам Сингизов 21 ноября 2019
Тагир Хайруллин 21 ноября 2019
Виталий Дубовский 21 ноября 2019
Юрий Бирюков 21 ноября 2019
Иван Дмитриев 21 ноября 2019
Александр Сомов 21 ноября 2019
Александр Николаев 22 ноября 2019
Денис Тютин 22 ноября 2019
Александр Ершов 22 ноября 2019
Алексей Богомолов 22 ноября 2019
Дима Ахметжанов 22 ноября 2019
Николай Князев 22 ноября 2019
Марк Федорук 22 ноября 2019
Марк Федорук 22 ноября 2019
Тим Тимофеев 22 ноября 2019
Михаил Буранов 22 ноября 2019
Андрей Русаков 22 ноября 2019
Артём Карпик 22 ноября 2019
Саша Ермаков Артём Карпик 22 ноября 2019
Артём Карпик 22 ноября 2019
Александр Белоруцкий 22 ноября 2019
Александр Писарук 22 ноября 2019
Алексей Единов 22 ноября 2019
Максим Лисок 22 ноября 2019
Сергей Могильников 23 ноября 2019
Сергей Койпиш 25 ноября 2019
Сергей Викторович 05 декабря 2019

Похожие посты

Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.
  • Автор: Рома Анохин
  • 09 ноября 2020
  • 18 комментариев

Мужики, добрый вечер. Что лучше сделать? У меня мтз плохо запускается горячий хорошо, а вот с утра плохо крутишь стартером белый дым в трубу, потом нет нет и запустится . И еще один нюанс мотор работает только на полных и чуть выше средних оборотах . Только стоит сбавить газ сразу глохнет . Что посоветуете: зажигание повернуть или топливную в ремонт отправить ? Насчет подсоса вчера все проверил ничего не нашел .

Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?
  • Автор: Сергей Греков
  • 05 мая 2020
  • 17 комментариев

добрый вечер коллеги, застучал мотор на мтз 1221, пррточили вал под н2 собрали мотор поставили новый насос масляный запустили двигатель, пороботпл он ми6ут 10 и начался опять стук, подскажите в чем проблема куда копать? Может кто то сталкивался с таким? Буду очень блогадарен

Какой впускной клапан (ВК) нужен для блокировки запуска двигателя на МТЗ- 1221?
  • Автор: Игорь Горленко
  • 08 февраля 2020
  • 24 комментария

Привет всем. Подскажите какой ВК нужен для блокировки запуска двигателя на мтз 1221?

Проблемы при запуске МТЗ-82 : из выхлопной трубы масло идет.
  • Автор: Макс Гасников
  • 25 января 2020
  • 42 комментария

Доброго дня. Товарищи, подскажите,ожалуйста, сегодня на базе мтз 82 запускали, потом увидел, что из выхлопной трубы масло идет. Что такое? Ни раз не сталкивался

Почему на тракторе мтз 320.4 при повороте руля в право или влево, трактор быстро теряет обороты ?
  • Автор: Дмитрий Емельяненко
  • 13 ноября 2019
  • 6 комментариев

Привет всем.подскажите трактор мтз 320.4 при повороте руля в право или лево трактор быстро теряет обороты,в чем проблема?

Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 30 июля 20:25
  • 8 комментариев

Не подскажете, если прокладка ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 25 июля 01:28
  • 42 комментария

Всем большой привет. Нужен совет по Мтз 80 с малой кабиной! Дело в том что при запуске двигателя давление масла стрелка показывает по середине 3-4 Но при работе трактора начинает снижаться до 2, если работает в малых оборотах вообще уходит до 1 до 0 доходит!) Наверное смог объяснить суть проблемы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
  • Автор: Злата Абрамова
  • 28 мая 10:00
  • 8 комментариев

Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

Трактор мтз82 По какой причине появилось сначала цоконье, потом начал движок долбить и отдает в воздухан? Заводится плохо.
  • Автор: Алексей Денисенков
  • 08 мая 00:00
  • 14 комментариев

Парни всем привет. Такая проблема . Трактор мтз82 появилось сначала цоконье. Начал движок долбить и отдает в воздухан. Заводиться стал плохо. Аппаратуру топливную поменял, все без изменений. Подскажите, что может быть?

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, 82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески.

По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач. Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется. Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-82, 80 1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня; 8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14— редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, 82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления.

Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора. На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80). Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ-82, 80 Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами. Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, 82 1— вилка; 2— болт; 3— контргайка При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70…90 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов. Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2, доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь. При исправных и правильно отрегулированных тормозах тормозной путь не должен превышать 6…7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.

Если после торможения на расстоянии 10…20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют. Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3). Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, 82 1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей.

Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником. После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.

Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза. Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, в рукав 1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм. Заедание рычага управления и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения.

Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5). Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе 1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2.

Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста трактора МТЗ-80/82. После этого заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе. Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов 1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора.

Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ МТЗ-80, 82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми. Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-82, 80 из корпуса заднего моста 1— технологический болт; 2— ВОМ Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет. В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали. Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм.

Также заменяют следующие детали: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 — 39,96 мм, 310 — 49,97 и 209 — 44.96 мм. Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.

Трактор «Беларус МТЗ-320» – высокая производительность и малые габариты

Особенности, характеристики и модификации трактора мтз 320

Семейство тракторов «Беларус 320» («МТЗ-320»), выпущенное «Минским тракторным заводом», предназначено для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и стационарных работ. Линейка техники 320-й серии наиболее актуальна при эксплуатации на ограниченном пространстве. Трактор может применяться в комплексе с разнообразным навесным оборудованием, а также как источник крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности.

Устройство трактора МТЗ 320

Конструкция агрегата классическая и отличается небольшими габаритами. Задние колеса существенно больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части трактора, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможности работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.

Двигатель

Трактор оснащен 3-х цилиндровым дизельным двигателем словацкой сборки («LDW 1503 NR», с турбонаддувом), имеющим жидкостное охлаждение и работающим при непосредственном впрыске. Преимущество двигателя заключается в пониженном расходе топлива и высокой надежности. За счет низкой степени отказов силовой блок тракторов «МТЗ-320» применяется и в других модификациях данной техники.

Электрооборудование

Трактор оборудован электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В. Достаточная мощность сети, запитанной от связанного с двигателем генератора, позволяет полноценно использовать осветительное и сигнальное оборудование. Работа главных навесных систем не предполагает применения электрических приводов и основана на функционировании гидросистемы трактора.

Рулевое управление

Рулевое управление, электросистема и трансмиссия трактора МТЗ 320

Обеспечение управляемости достигается при использовании гидрообъемного и работающего от гидронасоса рулевого управления. Для удобства водителя положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Гидронасос механизма установлен на двигателе, что упрощает доступ к нему для проведения обслуживания и текущего ремонта.
Схема рулевого управления трактора МТЗ 320

1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра.

Гидросистема

С целью работы коммунального трактора с навесным оборудованием применяется гидравлическая система. Дополнительные приводы присоединяются к одному из ее выходов, после чего приводятся в действие оператором.

Работа с навесным оборудованием в тракторе взаимосвязана с механическими схемами управления и фиксации.

Модели 320-й серии можно оборудовать системами следующего типа:

  • передний вал отбора мощности (по умолчанию установлен лишь задний ВОМ);
  • навесная система для сельскохозяйственных и коммунальных работ;
  • передние дополнительные утяжелители, повышающие тяговую способность трактора и устойчивость при работе с тяжелым и габаритным навесным оборудованием;
  • транспортировка прицепов, в том числе оборудованных пневматической тормозной системой.

Кабина

Установка кабины трактора на виброизоляторах сводит к минимуму отвлекающую нагрузку на водителя во время движения и работы. Кабина выполнена одноместной и оснащена окнами для кругового обзора, а также стеклоочистителями.

Технические характеристики, преимущества и недостатки трактора беларус 320

Фото трактора МТЗ-320

Технические характеристики

Существуют несколько модификаций тракторов «МТЗ-320». Они имеют больше визуальные отличия и схожи в техническом плане. Общие параметры тракторов «Беларус 320» представлены ниже.

Технические характеристики трактора Беларус 320:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Мощность 36 л.с.
Частота оборотов 3000 об/мин
Суммарный объем цилиндров 1,65 л
Крутящий момент (макс.) 92 Н*м
Запас крутящего момента 12 %
Емкость баков с дизельным топливом 52 л
Коробка передач механическая
Количество передач:
— вперед 16
— назад 8
Максимальная скорость передвижения:
— вперед 27,5 км/час
— назад 14,6 км/час
Вал отбора мощности:
— I режим 540 об/мин
— II режим 1000 об/мин
Габариты (длина х ширина х высота) 3,13х1,67х2,25 м
База 1,69 м
Колея по передним (задним) колесам 1,41 (1,40) м
Дорожный просвет 28 см
Радиус поворота (мин.) 3,7 м
Полная масса (эксплуатационная) 1,7 т
Грузоподъемность оси подвеса 100 кг
Производительность гидронасоса 7 л/мин.

Видео обзор трактора МТЗ-320

Модификации

«МТЗ-320» выпускается в виде моделей 320.3, 320.4 и 320.5. Модель «МТЗ-320.3» является практически базовой версией и обладает меньшими скоростью и надежностью, чем последующие разновидности.

Наилучшими показателями обладает модель «МТЗ-320.5», имеющая максимальную скорость (указана в таблице). При ее производстве учли значительную часть недостатков, связанных с невысокой надежностью работы и выявленных в предыдущих версиях.

Разновидность трактора «МТЗ-320.4» является промежуточной в своем семействе и имеет улучшенную модификацию, обозначаемую буквой «М».

Наибольшую популярность получили тракторы «Беларус 320» при проведении сельскохозяйственных работ. Это связано небольшими площадями фермерских хозяйств, на обработку которых нерентабельно привлекать крупную и менее экономную технику. Также данный тип тракторов широко используется в местах с ограниченным доступом, где более крупные модели просто не смогут развернуться.
На видео трактор беларус МТЗ-320 в работе:

Трактор МТЗ-320 с двигателем от Ламборджини

МТЗ 320 является новейшей разработкой Минского тракторного завода. Машина относится к классу так называемых мини-тракторов. В сельском хозяйстве он рассчитан на обработку площадей не более 20 Га.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Широкий выбор навесного оборудования позволяет использовать модель на коммунальных предприятиях, в строительстве и промышленности для решения задач малого объёма и облегчения ручного труда. Несмотря на малые габариты, он по умолчанию оснащается качественной кабиной, позволяющей работать при температурах до -30 градусов.

Технические характеристики МТЗ-320

Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:

Габариты (мм) 3050*1550
Колесная база (мм) 1690
Наименьший радиус поворота (м) 3.7
Эксплуатационная масса с кабиной 1720
Максимальная грузоподъёмность 1100
Дорожный просвет (мм) 320
Передние шины 7.5*16
Задние шины 12.4*16
Колёсная формула Полный привод
Тормоза Дисковый масляный тип

По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:

  • Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
  • Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
  • Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
  • Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.

Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
  • Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
  • Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
  • Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
  • Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
  • Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.

Описание функциональных частей МТЗ-320

Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.

  • Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.

Рис. 2 – Двигатель Lombardini

  • Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
  • Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
  • ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.

Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности

  • Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
  • Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
  • Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
  • Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
  • Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
  • Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.

Рис. 4 – Панель управления

  • Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.

Надежность

Пользователи отмечают сравнительно высокую выносливость трактора МТЗ-320. Небольшие размеры позволяют легко заменять даже базовые узлы в полевых условиях из-за их массы. При поломке он часто сохраняет способность к самостоятельному передвижению до ближайшего стана или ремонтной базы.

Техническое обслуживание

Стандартное техобслуживание сводится к заправке топливных баков и гидравлической системы, своевременной смене воздушных фильтров и отслеживание критических дефектов шин. Сезонная профилактика требует проверки зазоров, возможности запуска при отрицательных температурах, тестирования герметичности кабины. Требуется периодически проводить центровку подвески с целью снижения износа дополнительного оборудования.

Аналоги

По тяговому классу и совокупности характеристик наиболее схожими тракторами являются ХТЗ-Т16, Т-25, а также вся серия МТЗ, выпускаемая на данной базе. ВТЗ-Т-25А также является полноценной заменой. Большое количество подобной продукции поставляют на рынки китайские производители, но они значительно уступают по выносливости двигателя и коробки, проходимости, количеству и функционалу применяемого дополнительного оборудования.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.

Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

  • Садовая тележка ТТК-3, предназначенная для перевозки инвентаря и саженцев.
  • Универсальный опрыскиватель навесного типа с штангой Зубр НШ «Фермер». Также имеется специализированная модель Герби-ДС2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Вентиляторный опрыскиватель для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания растений Зубр-ПВ.
  • Садовая фреза ФС-1.2 , созданная для подрезки поросли в междурядьях деревьев.
  • Сегментная фальцевая косилка КС-Ф-1.7 для заготовки зеленых кормов.
  • Роторная косилка КРС 1.7-3 одновременно со срезанием трав производит их измельчение.

Модификации

Все модели типа 320.Х отличаются между собой только внешним видом. Но серия значительно шире, чем то, что выпускается под данным обозначением. Торговая марка «Беларус» в сегменте малогабаритных тракторов предлагает следующее разнообразие:

  1. 311. Самая слабая модификация, обладающая двигателем на 33 л.с.
  2. 311М. В нём устанавливается мотор на 35.4 лошадиных сил, а также можно выбирать передний или полный привод опционально.
  3. 320.4 (также с буквой «М»). У него улучшен ресурс базовых агрегатов, хотя рабочий объём уменьшен на 0.049 л. Крутящий момент был добавлен на 2 Нм, с 91 до 93. Запас при произведении тяговых работ возрос до 20% (с 12%).
  4. 321. Здесь существенно снижен радиус разворота, что позволяет использовать его в теплицах и цехах, легко парковать в небольших подсобных помещениях.
  5. 321М (поверхностная модернизация). Общая мощность и скорость вращения вала снижены, но запас крутящего момента возрос на 3%.
  6. 320.5. Это наиболее продвинутая модификация. В ней уже по умолчанию поставляется комфортная кабина, а блокированием дифференциала на заднем мосту можно управлять с рабочего места. Он обладает наиболее высоким КПД благодаря двигателю Lombardini LDW 1603/B3.

Цена трактора

Стоимость данной модели может сильно варьировать в зависимости от модификации и оснащения. Большинство цен стартует от эквивалента в примерно 12000$ и выше. Этот показатель сильно зависит от ценовой политики продавца и налогов на ввоз машин сельскохозяйственного назначения на территорию других государств.

Авто Запчасти
Добавить комментарий