Chery-gw.ru

Авто Запчасти
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка теплового зазоров клапанов автомобильного двигателя. Где, как и сколько

Регулировка теплового зазоров клапанов автомобильного двигателя. Где, как и сколько?

Каждый двигатель нуждается в регулировке клапанов минимум один раз в два года. Эта статья поможет вам самостоятельно отрегулировать клапаны и установить правильный тепловой зазор.

image1

Что делают клапаны?

Клапаны являются неотъемлемой частью механизма газораспределения любого двигателя. Распределительный вал, вращаемый с помощью ремня, цепи или шестеренок, коленчатым валом, специальными кулачками открывает и закрывает в нужное время различные клапаны. Во время такта впуска открыты впускные клапаны, во время такта сжатия и работы закрыты все клапаны, во время такта выпуска открыты выпускные клапаны. Через впускные клапаны в двигатель подается воздушно-топливная смесь(карбюраторные и инжекторные двигатели) или воздух(дизельные и прямого впрыска). Во время такта выпуска из камеры сгорания выходят продукты сгорания топлива. Поэтому клапаны сильно нагреваются и увеличиваются в размерах. Тепловой зазор позволяет клапанам работать в оптимальном режиме.

image2

Как устанавливается нужный тепловой зазор?

На сегодняшний день есть лишь три способа регулировки теплового зазора.

    Регулировка заменой шайб. Калиброванные шайбы различной толщины позволяют установить нужный тепловой зазор. Регулировка осуществляется подбором нужной толщины шайб.

Как отрегулировать тепловой зазор?

  • Тепловой зазор клапанов всегда регулируется на холодном двигателе
  • Для большинства двигателей он составляет 0,15-,25 мм для впускных клапанов, и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Для того, чтобы отрегулировать клапаны, сделайте следующее:

  • Отключите аккумулятор.
  • Включите нейтральную передачу.
  • Свечным ключом выкрутите все свечи, и накройте свечные отверстия чистой тряпкой, чтобы избежать попадания внутрь цилиндров пыли, грязи, мелких предметов. Свечи можно не выкручивать, но со свечами сложней будет крутить коленчатый вал.
  • Снимите клапанную крышку с двигателя.
  • Снимите жестяной кожух защиты клапанов(если есть).
  • Вращая коленчатый вал ключом(подойдет обычный рожковый ключ, или ключ-трещетка), установите распределительный вал так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были приподняты на одинаковую высоту. На двигателях с нижним расположением распределительного вала установите вал так, чтобы оба толкателя клапанов первого цилиндра были максимально подняты.

image3

  • Измерьте зазор специальным плоским щупом(продается в любом автомагазине).
  • Если тепловой зазор отличается, отрегулируйте.
  • Повторите операцию для каждого цилиндра.

Для двигателей с винтовой регулировкой клапанов регулируйте так:

  • Двумя ключами(обычно на 10 и 11) ослабьте крепление контргайки.
  • Винтом установите нужный зазор.

image4

  • Придерживая винт отверткой или ключом, затяните контргайку.
  • Проверьте тепловой зазор.

Для двигателей с регулировкой шайбами регулируйте так:

  • Измерьте тепловой зазор. Если отличается от необходимого, запишите размер зазора.
  • Плоской отверткой утопите клапан, и подставьте специальное приспособление для снятия регулировочных шайб, которое не позволит подняться направляющему цилиндру. При некоторой сноровке это можно делать с помощью второй плоской отвертки.
  • Пинцетом достаньте шайбу.

image5

  • Найдите на шайбе размер. Обычно он вытравлен на одной из плоских сторон шайбы. Если замер стерт, промерьте шайбу микрометром по самым стертым местам.
  • Вычислите нужный размер шайбы.

image6

  • Возьмите шайбу нужного размера(есть в большинстве автомагазинов) и установите вместо снятой.

Отрегулировать тепловой зазор клапанов не сложно. Следуйте рекомендациям этой статьи, и у вас все получится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Регулировка клапанов Днепр Урал

Так, я не понял, а правый регулировать надо маховик крутить на один оборот или так без разница?

Я же сказал в видео, правый аналогично, после закрытия впускного клапана, тоесть правого впускного.

На глаз соли насыпь.

палец в жопу вставь.

Привет подскажи почему урал подстреливает в выхлопную трубу

@Николай Бондаренко ну значит рз. У некоторых ее вообще нет. Настраивают на слух и по ощущениям

@Air1580 от раннего зажигания будит греться жэ

@Air1580 у меня толька метка вмт и рз

@Air1580 в выхлопную трубу ну не часто на толко когда на холостых газуешь на ходу все нармально

@Air1580 видимо по этому у меня подстреливает

А самая лучшая настройка на член! Нафиг так выделываться по 1000 раз! Щуп купи!

Я в видео ясно сказал, что мне он не нужен. Тебе нужен, купи и. выделывайся)
А после 1 недели засунь щупы и поверь зазоры. Будешь очень удивлен как они уплывают. через неделю)))) так что хоть хуй вставляй. Разницы не будет.

Читайте так же:
Как отрегулировать червяк рулевой рейки

Почему штанга может вообще не крутится.

@Бодяныч значит разбери, осмотри и ВЫЯСНИ в чем дело)

@Air1580 нет даже когда отжатая не прокручивается

Потому что зажата и края нероовнгые.

На выхлоп наоборот делай больше чуток шат ..будет давится и не будет тяги

у меня огромный опыт, тяга есть 160 выжали. А видео 13 года)

с щупом ты бы так не ебался

А ты думаешь я ебался?))). Это вы с шупом вставляете, зажимаете, потом проверяете лезет щуп или нет после зажатия. Теже яйца только в профиль. Что вы его туда вставляете и проверяете зазор, причем меняя щупы. Что я просто на ощуп это делаю.
Когда опыта наберешься поймешь что он нах не нужен.
И еще кое что скажу, с опытом люди замечают прослабление резьбы регулировочного винта. После зажатия зазор в норме. После первой поездки становится больше. чудеса)))) да и только)) тут уже щуп не спасет))) тут опыт нужен и смекалка.

щуп рублей 50 стоит

Здравствуйте подскажите пожалуйста как настроить клапана на МТ, если нету никаких меток на маховике.

Air1580 спасибо буду пробовать

Toha Klim да раньше. Придется выставлять на слух. Это сложно объяснить — методом тыка приобретаешь опыт и начинаешь слышать где мотоцикл хорошо работает

Air1580 а зажигание потом тоже по этой метке выставлять? Это мне говорили что зажигание нужно выставлять немного раньше чем ВМТ?

Toha Klim всунуть отвёртку в свечное отверстие и найти вмт.

Привет Александр! Подмоги советом, вроде видел у тебя видео, с советом какие клапана поставить на урал, а щас что-то не могу найти. если было такое видео подскажи ссылки, или так напиши, где купить нормальные клапана. Спасибо!

ВНИМАНИЕ ЛЮДИ! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ ЭТОГО «ГУРУ»! ОТРЕГУЛИРОВАЛ ПО ЕГО МЕТОДЕ КЛАПАНА, ГРЕЕТСЯ МОТОР СПАСУ НЕТ. В «ДНЕПРИКАХ» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЗАОРЫ :ВЫПУСК-0.10. ВПУСК-0.07 (Я СЕБЕ ПОСТАВИЛ ЧТОБЫ 0.05 СВОБОДНЕНЬКО ЗАХОДИЛ). КЛАПАНА В ЭТИМ МОЦАЛИКАХ ДОЖНЫ «ЦОКОТЕТЬ», ЭТО ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
ЕСЛИ БУДЕТЕ ТАК, КАК ОН ОБЪЯСНЯЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА — ГОТОВТЕСЬ К ПЕРЕГРЕВУ ДВИЖКА! ЭТО Ж ПРАКТИЧЕСКИ АВТО ДВИГАТЕЛЬ!А НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНО АВТО В КОТОРОМ КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТЬСЯ «НА ГЛАЗ» БЕЗ ЩУПА!?

ну незнаю,как там у тебя получаются такие чудеса, а я убедился, что клапанній механизм ЛЮБОГО АГРЕГАТА ДОЛЖЕН РЕГУЛИРОВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СО ЩУПАМИ!! ИНАЧЕ НИКАК. Ладно, удачного сезона!

Авто121 Мото ясненько. забавно, но у меня при моей регулировке ничего не кипело и не перегревалось. когда клапана зажаты, мотор плохо работает и т.д. у меня все работало как часы. а после вжаривания порой зазоры начинали стучать. это из-за износа деталей регулировки.
по поводу зажатых клапанов и плохой продувки. какая то несуразица. чем меньше зазор, тем сильнее клапан открывается и больше проем для продувки. когда он зажат. все плохо работает просто.
ты не поймёшь одного прикола, что то как я регулирую . получается почти так же как с щупом. вроде и плотно, но если пошатать за коромысло, зазор есть. в несколько десяток. вот так:)

Ну, что даю отчет. Сегодня после проезда той же дистанции (и даже с чуть большей скоростью,т.к. после «щуповой» регулировки мот стал гораздо бодрее и полавнее) нагрев был в пределах нормы. Шипела слюна, но двигатель работал четко, тяга не пропала и слюна просто шипела,а не отстреливала как сумасшедшая.
Вывод:ТОЛЬКО ЩУПОВАЯ РЕГУЛИРОВКА. А в пояснение, я сегодня узнавал, когда клапана затянуты, как у тебя, нет должного отхода выхлопных газов и должной продувки цилиндров, вследствие чего идет перегрев мотора!
Если впуск ещё допускается плотная регулировка, то ВЫПУСК КАТЕГОРИЧСКИ НЕТ. Т.к. он греется больше и температура там следственно выше!
Да и на последок, «клацанье» клапанов прослушивается только на этапе прогрева, когда двиг. не холодный и не теплый, а с легка прогрет. Потом зазаоры становяться в свою норму и «цокот»уходит, мотрчик работает тихо и ровненько.
Как-то так.

Читайте так же:
Регулировка заднего развала соната

И ещё, я исытал твой «глазной» метод и завтра буду газить на «щуповом», но одно могу сказать точно, что после щуповой регулировки, мотор стал работать гораздо ровнее, без коледаний и хлопков, и за 15-мин работы в гараже с прогазовками разной степени интенсивности, нагрелся до легкого слюношипения в области свечки.))))))))))
Так, что ТОЛЬКО ПО ЩУПУ.

Печатал печатал, а оно все бах и исчезло. (((Постараюсь коротко. Грелся у меня мотор. Катнусь для души 4-5км. в режиме 40-50-км/ч, а он аж парует! Зажиг.по лампе, все четко, с поршневой ничего не делалось. Только клапана по твоей методе поставил. Лазил по просторам и-нета, забрел на «опозит.ру» ,там пацыки обсасывают тему перегрева движка и один из них спрашивает»а клапана у тя часом не зажаты?»Я думаю дай и себе спрошу,благо кум живет возле КМЗ и работал там более 10-лет, пошёл спросил и выдал мне вышеизложенную тебе мною инфу, только в более расширенном варианте.
Это все пошло от немцев (а они скурпулезные в этих вопросах и на «глаз» даже скамейки в парках не закручивают!»А наши только дорабатывали и улучшали, по мере возможностей и сил.

Здраствуй скажи пожалуста што мне делать у меня при выставленим зазорам штанга закусивает возле толкателя когда я эйьо проворачиваю зазор плаваэт пожалуста помогы

Регулировка клапанов Днепр Урал

Так, я не понял, а правый регулировать надо маховик крутить на один оборот или так без разница?

Я же сказал в видео, правый аналогично, после закрытия впускного клапана, тоесть правого впускного.

На глаз соли насыпь.

палец в жопу вставь.

Привет подскажи почему урал подстреливает в выхлопную трубу

@Николай Бондаренко ну значит рз. У некоторых ее вообще нет. Настраивают на слух и по ощущениям

@Air1580 от раннего зажигания будит греться жэ

@Air1580 у меня толька метка вмт и рз

@Air1580 в выхлопную трубу ну не часто на толко когда на холостых газуешь на ходу все нармально

@Air1580 видимо по этому у меня подстреливает

А самая лучшая настройка на член! Нафиг так выделываться по 1000 раз! Щуп купи!

Я в видео ясно сказал, что мне он не нужен. Тебе нужен, купи и. выделывайся)
А после 1 недели засунь щупы и поверь зазоры. Будешь очень удивлен как они уплывают. через неделю)))) так что хоть хуй вставляй. Разницы не будет.

Почему штанга может вообще не крутится.

@Бодяныч значит разбери, осмотри и ВЫЯСНИ в чем дело)

@Air1580 нет даже когда отжатая не прокручивается

Потому что зажата и края нероовнгые.

На выхлоп наоборот делай больше чуток шат ..будет давится и не будет тяги

у меня огромный опыт, тяга есть 160 выжали. А видео 13 года)

с щупом ты бы так не ебался

А ты думаешь я ебался?))). Это вы с шупом вставляете, зажимаете, потом проверяете лезет щуп или нет после зажатия. Теже яйца только в профиль. Что вы его туда вставляете и проверяете зазор, причем меняя щупы. Что я просто на ощуп это делаю.
Когда опыта наберешься поймешь что он нах не нужен.
И еще кое что скажу, с опытом люди замечают прослабление резьбы регулировочного винта. После зажатия зазор в норме. После первой поездки становится больше. чудеса)))) да и только)) тут уже щуп не спасет))) тут опыт нужен и смекалка.

щуп рублей 50 стоит

Здравствуйте подскажите пожалуйста как настроить клапана на МТ, если нету никаких меток на маховике.

Air1580 спасибо буду пробовать

Toha Klim да раньше. Придется выставлять на слух. Это сложно объяснить — методом тыка приобретаешь опыт и начинаешь слышать где мотоцикл хорошо работает

Air1580 а зажигание потом тоже по этой метке выставлять? Это мне говорили что зажигание нужно выставлять немного раньше чем ВМТ?

Читайте так же:
Как отрегулировать свет на праворульной машине

Toha Klim всунуть отвёртку в свечное отверстие и найти вмт.

Привет Александр! Подмоги советом, вроде видел у тебя видео, с советом какие клапана поставить на урал, а щас что-то не могу найти. если было такое видео подскажи ссылки, или так напиши, где купить нормальные клапана. Спасибо!

ВНИМАНИЕ ЛЮДИ! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ ЭТОГО «ГУРУ»! ОТРЕГУЛИРОВАЛ ПО ЕГО МЕТОДЕ КЛАПАНА, ГРЕЕТСЯ МОТОР СПАСУ НЕТ. В «ДНЕПРИКАХ» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЗАОРЫ :ВЫПУСК-0.10. ВПУСК-0.07 (Я СЕБЕ ПОСТАВИЛ ЧТОБЫ 0.05 СВОБОДНЕНЬКО ЗАХОДИЛ). КЛАПАНА В ЭТИМ МОЦАЛИКАХ ДОЖНЫ «ЦОКОТЕТЬ», ЭТО ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
ЕСЛИ БУДЕТЕ ТАК, КАК ОН ОБЪЯСНЯЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА — ГОТОВТЕСЬ К ПЕРЕГРЕВУ ДВИЖКА! ЭТО Ж ПРАКТИЧЕСКИ АВТО ДВИГАТЕЛЬ!А НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНО АВТО В КОТОРОМ КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТЬСЯ «НА ГЛАЗ» БЕЗ ЩУПА!?

ну незнаю,как там у тебя получаются такие чудеса, а я убедился, что клапанній механизм ЛЮБОГО АГРЕГАТА ДОЛЖЕН РЕГУЛИРОВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СО ЩУПАМИ!! ИНАЧЕ НИКАК. Ладно, удачного сезона!

Авто121 Мото ясненько. забавно, но у меня при моей регулировке ничего не кипело и не перегревалось. когда клапана зажаты, мотор плохо работает и т.д. у меня все работало как часы. а после вжаривания порой зазоры начинали стучать. это из-за износа деталей регулировки.
по поводу зажатых клапанов и плохой продувки. какая то несуразица. чем меньше зазор, тем сильнее клапан открывается и больше проем для продувки. когда он зажат. все плохо работает просто.
ты не поймёшь одного прикола, что то как я регулирую . получается почти так же как с щупом. вроде и плотно, но если пошатать за коромысло, зазор есть. в несколько десяток. вот так:)

Ну, что даю отчет. Сегодня после проезда той же дистанции (и даже с чуть большей скоростью,т.к. после «щуповой» регулировки мот стал гораздо бодрее и полавнее) нагрев был в пределах нормы. Шипела слюна, но двигатель работал четко, тяга не пропала и слюна просто шипела,а не отстреливала как сумасшедшая.
Вывод:ТОЛЬКО ЩУПОВАЯ РЕГУЛИРОВКА. А в пояснение, я сегодня узнавал, когда клапана затянуты, как у тебя, нет должного отхода выхлопных газов и должной продувки цилиндров, вследствие чего идет перегрев мотора!
Если впуск ещё допускается плотная регулировка, то ВЫПУСК КАТЕГОРИЧСКИ НЕТ. Т.к. он греется больше и температура там следственно выше!
Да и на последок, «клацанье» клапанов прослушивается только на этапе прогрева, когда двиг. не холодный и не теплый, а с легка прогрет. Потом зазаоры становяться в свою норму и «цокот»уходит, мотрчик работает тихо и ровненько.
Как-то так.

И ещё, я исытал твой «глазной» метод и завтра буду газить на «щуповом», но одно могу сказать точно, что после щуповой регулировки, мотор стал работать гораздо ровнее, без коледаний и хлопков, и за 15-мин работы в гараже с прогазовками разной степени интенсивности, нагрелся до легкого слюношипения в области свечки.))))))))))
Так, что ТОЛЬКО ПО ЩУПУ.

Печатал печатал, а оно все бах и исчезло. (((Постараюсь коротко. Грелся у меня мотор. Катнусь для души 4-5км. в режиме 40-50-км/ч, а он аж парует! Зажиг.по лампе, все четко, с поршневой ничего не делалось. Только клапана по твоей методе поставил. Лазил по просторам и-нета, забрел на «опозит.ру» ,там пацыки обсасывают тему перегрева движка и один из них спрашивает»а клапана у тя часом не зажаты?»Я думаю дай и себе спрошу,благо кум живет возле КМЗ и работал там более 10-лет, пошёл спросил и выдал мне вышеизложенную тебе мною инфу, только в более расширенном варианте.
Это все пошло от немцев (а они скурпулезные в этих вопросах и на «глаз» даже скамейки в парках не закручивают!»А наши только дорабатывали и улучшали, по мере возможностей и сил.

Здраствуй скажи пожалуста што мне делать у меня при выставленим зазорам штанга закусивает возле толкателя когда я эйьо проворачиваю зазор плаваэт пожалуста помогы

Регулировка клапанов днепр

Вот это вот, называется коромыслом, а длинная палка называется штанга!

Читайте так же:
Регулировка реле давления насосной станции педролло

А если нет щупа чем проверить зазор?

Кокой 0.01. Привет уважении по книжке 0.07 впуск и выпуск 0.05

парень, не знаешь не снимай, не правельные вещи говоришь, впуск и выпуск путаешь, не знаешь как че называется(эта штука, здесь и т.п.) дизлайк

Якщо стреляет в правый целиндр какая причина.

У меня таже история

чувак а правый горшок как регулировать какую метку ставить

А в книжке на оба клапана 007 сказано выставлять.

Тобто випуск 0.1 а на впуск 0.07? Врили? А не 0.05?

Це на уралі 0.5 і на впускі і на виході, а це днепр

на выпускном 008 самые лучшие регулировк

Почему при прокрутке двигателя появляется большой зазор на клапанах

Всем привет. Я на своём Урале ставлю зазоры 001или 002 потому что при нагреве двигателя зазоры увеличиваются, если ставить 005мм то будет зазор больше положенного.

Денис Захаров
правильно , на нижнеклапанных уменьшаются зазоры в клапанах при прогреве а в верхнеклапанных увеличиваются

Урал — это не твое ! Если у тебя при нагреве зазоры увеличиваются .

Клапана уже давно наверное прогорели. Надо делать как положено как в книге написано.

зазоры на всех клапанах у днепра должны быть 0.07мм

@DMLD с момента появы верхнеклапанника днепровского!

Это с каких пор?

я обычно еще проверяю соседними щупами. делаю так чтоб например 0.07 влезал, а 0.08 был или очень тугой или не лез.

Я тоже так делаю(•‿•)

Дружок, когда двигатель охладится — зазоры станут максимальными! 😉

чёт блин не похоже на правду, я бы не стал так заморачиваться на тему с щупами, это делается всё гораздо проще, надо что бы люфт был минимальный, но был. и всё !

Благодарю всё понятно !

почему не показал как ты искал ВМТ киком? ЭТО ГЛАВНЕЕ чем ключиками крутить.и камеру всунул, бы прямо в смотровое окно. 0.1 и вход и выход на лето отлично, А зимой 0.08 и всё.

Класс! Я сколько искал только Ты заметил что на холодную регулируются!

Ребят, подскажите плиз. Стреляет правый цилиндр. Иногда вообще не работает. Даш оборотов работает. Закрываешь ладошкой воздухо заборник на карбе — тоже начинает работать. Снимаю люльку на правом — левый работает. снимаю на левом — правый глохнет даже если большие обороты??

@Максим Они где то троит воздух

Регулирование клапанов
Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и торцом коромысла. Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения из-за отсутствия водяной рубашки и наличия значительного ореб-рения на цилиндрах, картере и головках цилиндров хорошо прослушивается работа привода распределения клапанного механизма. Поэтому не следует считать признаками неисправности периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между — стержнем клапана (наконечником) и торцом коромысла, а также ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма газораспределения. При проверке и регулировании зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка В на маховике совместилась с меткой на картере двигателя; тере двигателя и наблюдать за этим нужно через смотровое окно маховика: g картере двигателя при снятой резиновой пробке (рис.9). В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем проверить с помощью плоского щупа толщиной 0,07 mm зазор между обоими коромыслами и клапанами. При неправильно установленном зазоре необходимо ослабить контргайку 24 (рис. 7) и, вращая регулировочный болт 23 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют, когда двигатель в холодном состоянии; зазор должен быть равен 0,07 mm. Если зазора нет или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение цилиндра рабочей смесью. При регулировании зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360й), после чего произвести проверку и регулирование клапанов, как указано выше.
(Взято из родной книги) откуда ты взял 0.1 на выпускном 0.07 на впуском? почему 2 разных размера?

Читайте так же:
Как отрегулировать масляный насос бензопилы

@Андрей Сарсапарилла я когда стал перечитывать все книги по днепрам понял что 007/009 это было навеяно форумами и больше ни где я такого не встретил. Для всех верхнеклапанных моторов днепров на оба зазор 0,07

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

регулировка клапанов т-25

Обслуживание тракторов

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

клапана т-25

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

двигатель т-25

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

т-25

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

    Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

    Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

    При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

    Регулировка клапанов (видео)

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector