Регулировка зазоров ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Регулировка зазоров ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем трубку отвода картерных газов
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
GAZ Sobol Мой соболек Logbook Регулировка клапанов УМЗ4216
Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока
Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.
Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.
И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.
Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:
- неисправности коленчатого вала;
- проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
- механическое повреждение блока цилиндров;
- слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).
В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.
Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.
Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.
Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео
Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:
Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео
Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0
Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:
Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.
Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216
Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1
Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2
Источник
autohelpvideo.ru
avtomobilgaz.ru
awtosowet.ru
Принцип проверки зазора и регулировки
Итак, выполняется регулировка клапанов на автомобиле Газель при помощи ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала в процессе настройки). Прежде всего потребуется раскрутить клапанную крышку, убрать в сторону, после чего отсоединить всю электронику. Свечи выкручивать не потребуется — в данной задаче они никоим образом не помешают. Крышка клапанов откручивается при помощи обычного ключа на 10. Убрав хомуты электропроводки и шланги, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, тогда как на остальных — 0,35-0,4 мм.
Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.
Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).
Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.
Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).
Пошаговая инструкция для регулировки клапанов на Газели с двигателем 4216
Еще необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много.
Регулировка клапанов двигатель 4216 газель своими руками
Одна из марок автомобиля, на которой может стать обязательной регулировка клапанов двигателя 4216 – газель.
Одним из косвенных признаков необходимости регулировки – негромкое постукивание, доносящееся из двигателя во время работы. Причиной этому чаще всего является плохая настройка клапанов.
Для того чтобы произвести настройку клапанов потребуются стандартные ключи «на 14» и «на 11», а также ключ «на 36», который необходим, чтобы осуществить поворот коленного вала. Также понадобятся различные щупы, в качестве их альтернативы – индикаторная планка. В некоторых случаях не обязательно снимать ресивер, доступ к коромыслам клапанов и другим элементам будет открыт уже после того, как клапанная крышка будет снята.
Начать регулировку следует именно с клапанной крышки. Для этого нужно отсоединить шланги, расположенные над клапанной крышкой, а затем снять хомуты электропроводки. Она крепится при помощи болта, и так как она не дает возможность убрать крышку. Крышка снимается вверх, после чего можно будет увидеть все внутренности двигателя, работающего на российских дорогах уже несколько десятков лет. Коленный вал необходимо выставить по уровню, отмеченному при помощи маркировке. При помощи ключа «на 36» необходимо совместить метку, которую можно найти на звездочке коленного вала и метку на шпонке.
После этого можно произвести непосредственно регулировку клапанов двигателя 4216. Газель – автомобиль достаточно нетребовательный, однако к этому процессу все равно следует отнестись со всей серьезностью.
Провести регулировку клапанов можно, проникнув ключом «на 36» под бампером, так как сверху провести эту процедуру невозможно. В первую очередь следует отрегулировать клапан 1246, после этого нужно провести пол-оборота коленного вала, и отрегулировать клапан 3578. Учитывая допуски, предусмотренные в российских нормативно-правовых актах, выставить регулировку можно и по нижней границе. Однако зазор в клапане не должен быть ни слишком большим, ни слишком малым. В первом случае это станет причиной появления белого дыма во время работы двигателя, во втором будет наблюдаться то самое постукивание, о котором мы говорили в начале статьи.
Завершив регулировку, необходимо собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что настройки не сбиты, а сам карбюратор и двигатель надежно загерметизированы.
Регулировка клапанов газель за один оборот
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Клаус вертолет |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет |
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет |
Читать дневник |
Файловый архив |
Скачиваний: (3) 246.76 Мб |
Diablo 777 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Diablo 777 |
Найти ещё сообщения от Diablo 777 |
Можно все, главное захотеть ))))))))))
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Основные причины колбасни это клапана и зажигание )))))))))) ( при условии что все остальное в норме)
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Клаус вертолет |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Клаус вертолет |
Найти ещё сообщения от Клаус вертолет |
Читать дневник |
Файловый архив |
Скачиваний: (3) 246.76 Мб |
Diablo 777 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Diablo 777 |
Найти ещё сообщения от Diablo 777 |
Клесч |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Клесч |
Найти ещё сообщения от Клесч |
Этот прибор зовется не микрометром, а ИЧС (индикатор часового типа).
А мог бы ты снять размеры и сделать чертеж самой скобы? Индикатор в наличии есть, он у меня с аналогичным приспособлением (самодельным) для Жигулей (классики).
Индикатор прибор универсальный, им много чего мерить можно.
Добавлено через 11 минут 25 секунд
AKovtunov |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для AKovtunov |
Найти ещё сообщения от AKovtunov |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 1.77 Мб |
В наборе шла пластина, которая прикручивается болтами клапанной крышки в те же отверстия (буду переделывать на всю длину гбц, т.к. пластина из набора длиной на четыре клапана, что неудобно, надо перекручивать на следующие 4 клапана). А размеры делаешь из расчета чтоб пластина+держатель микрометр= шток микрометра по центру клапана. Высота пластины так, чтоб микрометр до упора мог ложится на тарелку поднятого клапана.(у моего ход 12мм поэтому в притык для хода клапана)
Добавлено через 7 минут 9 секунд
Клесч, в моем случае дедовский способ не помогает. Если б я не промерял распред и не выяснил что разброс кулачков 0.8 мм, то я бы еще долго имел бы и карбюратор и зажигание , или они б меня имели )))))))) Данный девайс позволяет промерять распредвал (если есть на то необходимость) не снимая)))))))
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Регулировка CO-CH а/м Газель, Соболь.
Прирост количества автомобильного парка вызвал ужесточения по нормам на концентрацию в выхлопных газах токсичных веществ.
Согласно существующим законам, с целью определения химического состава отработавших газов, испытываются на роликовом стенде, имитирующем движение на различных передачах. При этом нормируются три компонента отработавших газов: оксид углерода (CO), углеводороды (CH) и оксиды азота (NOx). Токсичность выхлопа измеряется на двух режимах холостого хода: при минимальной и повышенной частоте вращения. Последняя принимается в пределах от 2000 об/мин до 80% от номинальной. Концентрацию СО и СН в отработавших газах определяют газоанализаторами.
Для автомобилей Газель, не имеющих каталитические нейтрализаторы, концентрация по СО не должна превышать 2%. Концентрация СН ограничена значением 600 〖млн〗^(-1)
Для автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором, концентрация СО не должна превышать 0,7%, а СН – 200 〖млн〗^(-1)
Один из способов снижения уровня концентрации СО и СН — прочистка воздушных жиклеров системы холостого хода и главной дозирующей системы.
Регулировка химического состава отработанных газов двигателей Газель по CO и CH, осуществляется в случае выявления в процессе диагностирования двигателя отклонений от нормативных показателей.
Превышение концентрации вредных выбросов по CO и СH как правило появляется в следующих случаях:
- при забитом воздушном фильтре;
- при засорении топливных и воздушных жиклеров у карбюраторных двигателей;
- при высоком и низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
- при изношенных свечах и элементов системы зажигания;
- при перебоях искрообразования (пропуски зажигания);
- при общем износе всей цилиндро-поршневой группы двигателя.
Рассмотрим порядок регулировки карбюраторных двигателей по CO-CH.
Регулировка производится при прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами электродов свечей, клапанами, зазором в контактной группе прерывателя (для контакного зажигания).
Регулировка зажигания производится в следующей последовательности:
- поворачиваем трамблер в сторону увеличения опережения зажигания (против часовой стрелки) до установления максимальных оборотов двигателя;
- немного поворачиваем трамблёр в сторону уменьшения опережения (по часовой стрелке), удерживаем его рукой (или фиксируем) и резко газуем;
- повторяем предыдущий пункт до достижения двигателем «правильной» реакции (т.е. когда он не глохнет при этом и немедленно реагирует на «газ», а детонация отсутствует).
Регулировка карбюратора:
- закручиваем винт количества до состояния минимально устойчивой работы двигателя;
- вращая винт качества, ищем такое его положение, при котором обороты двигателя максимальны (крутить винт нужно медленно, внимательно прислушиваясь к работе двигателя, это самая «тонкая» часть процедуры);
- повторяем первые два пункта до тех пор, пока не найдём нужное положение винтов (их положение при очередной итерации не изменится);
- отворачиваем винт количества до установления желаемых оборотов холостого хода (800-1100об/мин);
- заворачиваем винт качества на 30-40 градусов.
Между работой зажигания и карбюратора существует обратная связь, поэтому может существовать необходимость повторить обе регулировки повторно. Выполнение этих процедур практически гарантирует нормальную работу двигателя и соответствие норме CO/CH.
Порядок регулировки CO-CH для инжекторного двигателя.
Регулировка системы по концентрации CO на холостом ходу осуществляется в следующем порядке:
- прогреть двигатель до температуры не менее 75°C
- провести диагностику неисправностей и проверить наличие неисправностей в системе управления
- проверить отсутствие неисправностей в системах питания двигателя и выпуска отработавших газов
- подключить газоанализатор «CO–CH» в систему выпуска отработавших газов
- на минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки на датчике расхода воздуха, отрегулировать концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах двигателя: CO=(0,8±0,1)%, при этом CH < 600 ppm
- установить повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверить концентрацию: CO < 0,5%, CH < 300 ppm
- установить минимальные обороты ХХ, при этом токсичность отработавших газов должна иметь значения: CO=(0,8±0,1)%, CH < 600 ppm
в случае превышения указанных нормативов токсичности выполнить диагностику и устранить неисправностей системы.