Редуктор КАМАЗ средний задний передний
Редуктор КАМАЗ средний задний передний
Редуктор Камаз – это одно из важных устройств трансмиссии, задача которого состоит в передаче крутящего момента коленвала посредством КПП на ведущие мосты грузового автомобиля. Редуктор КАМАЗ состоит из корпуса, фланца, конических и цилиндрических шестерен, вала, подшипников, сателлитов, чашек дифференциала. Человек, впервые столкнувшийся с выбором модели редуктора КАМАЗ на передний, задний или средний мост наверняка столкнется с ворохом трудностей. Число моделей механизмов по передаче мощности вращением для грузовиков насчитывает сегодня более 140 модификаций. Поэтому знание каталожного номера устройства поможет в поисках, но даже оно не гарантирует их успех. Комбинация символов не отражает недавние конструктивные изменения, внесенные в схему механизма. Но приведенный перечень неудобств не так страшен, как кажется на первый взгляд.
Редуктор КАМАЗ 65115 6520 43118 5320 4310
Производим сборку редукторов КАМАЗ из НОВЫХ запчастей. Все виды редукторов КАМАЗ. Гарантия 1 год.
Корпуса любых редукторов КАМАЗ, кроме устройства для переднего моста авто с колесной формулой 6 на 6, имеют одинаковую геометрию. Привод среднего моста визуально отличается от остальных собратьев по наличию межосевого дифференциала, именуемого поросенком, отсутствующим в конструкциях трансмиссий двухосных грузовиков.
Вдобавок мостовые редукторы различаются между собой количеством зубьев ведомой и ведущей шестерен: 46/16, 47/15, 48/14, 49/13, 50/12 зубьев.
Отношение численности зубьев определяет передаточное число механизма по передаче мощности вращением. Чем оно выше, тем лучше тяга КАМАЗА, но ниже скорость.
Фото Редуктор КАМАЗ средний задний передний
Внимание! На все мосты машины устанавливаются редукторы только с одинаковым передаточным числом. Несоблюдение данного правила 100% приведет к выходу из строя одного или сразу нескольких устройств, чреватому серьезными финансовыми тратами на ремонтные работы или покупку новых узлов.
Цена на Редуктор ПЕРЕДНИЙ КАМАЗ 4310 43118 купить в интернет-магазине
Страница обновлена 12 августа 2021 года
Цена на Редуктор СРЕДНИЙ КАМАЗ 65115 6520 4310 5320 43118 купить
Цена на Редуктор ЗАДНИЙ КАМАЗ 65115 6520 5320 4310 43118 купить
Рекомендации по выбору редуктора, исходя из величины передаточного числа
Ответ, однозначно снимающий все сомнения по выбору редуктора КАМАЗ, не существует. Любая модель устройства имеет свои достоинства и недостатки.
Конструкторы Камского автозавода, создающие знаменитые грузовики, подбирают модификацию редуктора с определенным передаточным числом, исходя из заданных эксплуатационных условий. Например, очевидны различия в приемах применения шоссейного тягача КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерного КАМАЗ 55111, 65115 с точки зрения скоростных режимов.
Поэтому автомобили, перемещающиеся существенную часть рабочего времени на небольших скоростях, оснащаются устройствами, передающими мощность вращением, с повышенным передаточным числом 7.22 (50/12) или 6.53 (49/13). А машины, чья эксплуатация предусматривает преимущественно езду по хорошим трассам, оборудуются механизмами с пониженным передаточным числом 4.98 (46/16) и прочими.
В любом случае заводская компоновка грузовиков редукторами не является приговором. При надобности на любой машине установленные устройства легко меняются на механизмы с другим передаточным числом. К примеру, седельные тягачи 5410 и 65116 допускаются к использованию, как самосвалы с самосвальным полуприцепом, или наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.
Маркировка редукторов КАМАЗ
Каждый редуктор имеет информационное окно, служащее для размещения следующих данных:
· величина передаточного числа.
Кроме того параметр передаточного числа дополнительно зашифрован в комбинацию символов каталожного номера КАМАЗА, не встречающегося на картере редуктора.
Номер серии на корпусе устройства, передающего мощность вращением, выглядит набором цифр, отображающим производственную очередность изделия. К примеру – 111244. Параметр передаточного числа прописывается без разделительной точки 653.
Модификации фланцев редуктора КАМАЗ
Модели редукторов грузовиков различаются между собой геометрией карданных фланцев, предназначенных для их фиксации редуктора на кардане машины. Ранние конструкции редукторных картеров выпускались с фланцами квадратной формы. Сейчас редукторы комплектуются соединительными элементами круглой формы, производимыми по Евро стандартам, имеющими шлицевую нарезку на стыковочной плоскости и шестерни полуоси.
Круглые шлицевые отверстия служат для крепления редуктора к карданному валу с помощью болтов.
Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.
Новые модели грузовиков оборудуются шестернями полуоси на два десятка шлицов, или их вариациями с дополнительными выступами на валу под МКБ (межколесная блокировка).
МКБ (межколесная блокировка) редуктора КАМАЗ
Система блокировки размещается на межколесном дифференциале. МКБ во включенном состоянии не позволяет одному колесу крутиться быстрее своей пары, равномерно распределяя нагрузку на оба катка. Данная черта исключает проскальзывание машины при движении по скользкой трассе, или позволяет легко выбраться из грязи.
МОД (межосевой дифференциал) редуктора КАМАЗ
Поросенок или межосевой дифференциал монтируется на редуктор среднего моста. Он служит для включения и выключения среднего моста машины, к примеру, при движении по скоростному шоссе для экономии горючего. А когда машина требует повышения проходимости, средний мост легко включается посредством все той же системы.
Схема каталог редукторов КАМАЗ
Подшипники редукторов КАМАЗ
Подшипники редукторов КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111
Подшипники редуктора КАМАЗ ЕВРО 65115, 65116, 65117 53215, 43118
Подшипники редукторов КАМАЗ 6520 6522
Отгрузка Редуктор КАМАЗ средний задний передний 46 47 48 49 50 зубьев по России
Производим отправку Редуктор КАМАЗ средний задний передний логистическими предприятиями Экспедиция Плюс, Экспедиция Плюс, Семьсот дорог, РоссТрансКо, АвиаЭкспресс, ЖелдорАльянс, Деловые Линии, Мейджик Транс, Центр Автомобильных Перевозок, ТК Рейл Континент, Major-Express в каждый населенный пункт РФ: Улан-Удэ Никополь Нижний Новгород Усинск Норильск Лангепас Белорецк Югорск Россошь Снежинск Губкинский Тихорецк Тосно Ярославль Шымкент. Всеволожск Темрюк Старый Оскол Серпухов Казань Углегорск Красноуфимск Белебей Дзержинск Коркино Тамбов Тула Коломна Белогорск Химки Сочи Злынка Нижняя Тура Тирасполь Ревда Орехово-Зуево Красилов Клин Гатчина Берёзовский Ивантеевка. Великие Луки Брянск Сертолово Кривой Рог Отрадный Полтава Кумертау Абай Абакан Омск Зеленодольск Алматы Надым Белая Церковь Котлас Череповец Ангарск Чита. Нальчик. Пермь Биробиджан Гомель Луховицы Бронницы. Умань Кириши Нефтеюганск Алушта Балашов Караганда Ржев Грозный Ленск Краснокамск Мыски. Воскресенск Аксай Оленегорск Усть-Илимск Златоуст Актобе. Чехов Славянск Энгельс Набережные Челны Колпашево Таганрог Павлодар Сергиев Посад Николаев Кубинка Мелеуз Верхняя Пышма Кропоткин Сумы Кызыл Саранск Ставрополь Мелитополь Азов Брест Астана Нижний Тагил Кодинск Каменское Херсон. Курган Черновцы Тверь Тайынша Пенза Кишинев Сестрорецк Воркута Туймазы Махачкала Пушкино Новочеркасск Воронеж Печора Ейск Невинномысск Сургут Иркутск Первоуральск Ухта Магнитогорск Житомир. Карпинск Каменск-Уральский Искитим Сатка. Лиски. Ростов-на-Дону Белоярский Видное Алдан Лубны Новоуральск Вологда Чудово Костанай Асбест Холмск Ханты-Мансийск Бровары Салават Севастополь Волоколамск Междуреченск Салехард Кстово Зеленоград Мурманск Ноябрьск Нежин Кандыагаш Гродно Новошахтинск Семикаракорск Губкин. Великий Новгород Елец Тында Петропавловск Орёл Северобайкальск Сибай Саратов Усть-Кут Тайшет Киренск Клинцы Михайловка Ишимбай Калуш Лебедянь Люберцы Лесосибирск Калуга Балаково Светловодск Беломорск Сокол Радужный Калининград Атырау. Онега Волгоград. Ростов. Белая Калитва Тольятти Вышгород Витебск Александров Балашиха Павлово Арзамас Пыть-Ях Тобольск Зарайск Томск Кандалакша Вознесенск Муром Астрахань Рудный Нерюнгри Буденновск Апшеронск Мирный Ачинск. Краматорск Минеральные Воды Челябинск Уссурийск Мегион Краснодар Минск Щелково Ирбит Саки. Серов Копейск Алейск Санкт-Петербург Сызрань. Ессентуки Сегежа Краснотурьинск Иваново. Королёв Северодонецк Днепр Волжский Новая Каховка Каспийск Кострома Прокопьевск Пятигорск Фрязино Рыбинск Новотроицк Баянаул Белореченск. Бузулук. Жирновск Дмитров Троицк Мытищи Тюмень Камышин. Владивосток Псков Ялта. Могилёв Лесной Чебоксары. Крымск Южно-Сахалинск Ижевск Качар Назрань Щербинка Смоленск Кемерово Луга Анапа Цимлянск Шахты Димитровград Бердянск Сыктывкар Винница Черкассы Чернигов Ефремов Советск Белгород Апатиты Шебекино Курск Харьков Колпино Киселёвск Самара Лабинск Екатеринбург Бор Ужгород. Алексеевка Барнаул Черкесск Ульяновск Гай Урюпинск. Енисейск Солигорск Майкоп. Ногинск Верхняя Салда Владимир Уфа. Электросталь Инта Арсеньев Шадринск Стерлитамак Руза Гагарин. Глазов Нижневартовск Кирово-Чепецк Владикавказ Благовещенск Костомукша Минусинск Протвино Малоярославец Лобня Тулун Уральск Армавир Оренбург Тараз Солнечногорск Липецк Советский Реутов Стрежевой Северодвинск Кропивницкий Железнодорожный Лысьва Миасс Ровно. Соликамск Бердск Ломоносов Лисичанск Железногорск Киров Орск Дедовск Волхов. Хабаровск. Торжок Керчь Воткинск Черняховск Кондопога Североуральск Семей Подольск Венёв Хасавюрт Кузнецк Жуковский Артём. Звенигород Нягань Новосибирск Озёры Рязань Магадан Пологи Туапсе Симферополь Новый Уренгой Кокшетау Бийск Ивано-Франковск Йошкар-Ола Малин Новодвинск Комсомольск-на-Амуре Великий Устюг Степногорск Братск. Когалым. Нефтекамск Элиста Домодедово Новороссийск Кимры Новомосковск Жезказган Тячев Ишим Новокузнецк Красноярск Геленджик Раменское Октябрьский Петрозаводск Запорожье Выборг Архангельск. Волгодонск Москва Якутск Нарьян-Мар Канев Кыштым Выкса Мичуринск Сланцы Георгиевск Чебаркуль Шумерля Нижнеудинск и т.д.
Мост средний КАМАЗ 5511 — 5511-2500020-10
Средний мост для автомобиля КАМАЗ 5511 и шасси 5320 в сборе.
В состав входит:
- Картер моста с кронштейнами;
- Средний редуктор;
- Тормозные механизмы, энергоаккумуляторы;
- полуоси;
- Ступицы с барабанами.
Средний мост КАМАЗ 5511 поставляется на заводской подставке. Вес примерно 700 кг, артикул — 5511-2500020-10.
Количество зубьев редуктора — 48, 49. Фланцы главной передачи — квадратные, на 4 отверстия. АБС отсутствует, МКБ блокировки тоже.
Поможем организовать доставку по минимальной стоимости в любой регион России. Срок отгрузки 1-2 недели. Комплектность моста может быть изменена по договорённости с Покупателем.
Возможны 2 варианта поставки:
- Новый
- Б/у (капремонт) с гарантией
Технические характеристики
Каталожная группа: ходовая часть
мост средний ведущий
Гарантия
Гарантия на капитально отремонтированный средний мост КАМАЗ 5511 — 6 месяцев.
На новый — 12 месяцев редуктор / 6 месяцев навесное.
Действует:
— с момента отгрузки (получения) товара Покупателем
— при соблюдении правил эксплуатации и прохождения ТО
— при отсутствии ударов и других значимых механических повреждений
При обнаружении дефектов в период гарантии, Покупатель пишет акт рекламации и обращается в Центр агрегатов (г. Набережные Челны).
Как сделать заказ
Заказать мост вы можете:
1. Написав запрос в свободной форме на электронную почту sale@zavod-agregatov.ru (если вы юр. лицо, не забудьте приложить ваши реквизиты).
2. Позвонить по номеру телефона 8 (8552) 99-96-53
3. Нажать кнопку «заказать» и заполнить обратную связь, наш специалист обязательно свяжется с Вами.
*отправив сообщение вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Запчасти для самостоятельного ремонта
Редуктор средний КАМАЗ ЕВРО 48 зубьев — 53205-2502010-30
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Редуктор средний КАМАЗ ЕВРО 47 зубьев — 53205-2402010-40
Количество зубьев: 47/15
Характеристика: грузовики евро-1, 2, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Редуктор средний КАМАЗ ЕВРО 49 зубьев — 53205-2502010-10
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Агрегаты этой категории
Ось передняя КАМАЗ 65115 53229 с тормозами в сборе
Комплектация: 1я (полная)
Ступицы: 65115-3103015 евро
Применяемость: КАМАЗ 53229, 65115, 65116, 65117 и др.
Подвеска балансирная КАМАЗ 65115 (задняя тележка 15 тонн)
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Мосты с редукторами, рессоры, кронштейны, тяги, башмаки и др.
Применяемость: КАМАЗ 65115, 55111, 53229, 53228, 65116, 65117
Мост средний КАМАЗ 5320 — 5320-2500020-10
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 5320, 5410, 5511, 55102, 53212 и др.
Мост средний КАМАЗ 43118 — 43118-2500020-30
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 43118, 43114 и др.
Мост средний КАМАЗ 65115 — 65115-2500021-40
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 65115, 53229, 65116, 65117 и др.
Мост средний КАМАЗ 6520 — 6520-2500011-10
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 6520, 6522 и др.
Мост средний КАМАЗ 43114 — 43114-2500021-20
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 43114, 43118 и др.
Мост средний КАМАЗ 53205 — 53205-2500020-30
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 53205, 54105, 55111, 53215, 65115 и др.
Мост средний КАМАЗ 6520 MADARA — 320.1-00.00.00
Комплектация: 1я (полная)
Что входит в комплект: Чулок, редуктор, полуоси, барабаны, ступицы, тормозная и др.
Применяемость: КАМАЗ 6520, 6522 и др.
Доставка и оплата
Отправим в любую точку России ведущими транспортными компаниями.
В ряд регионов готовы предложить:
1. Скидку в виде бесплатной доставки.
2. Оплачиваете за товар по факту доставки (после осмотра груза на терминале ТК в вашем городе).
Отгрузка (отправка) выполняется со склада в Набережных Челнах или в Москве. Расчёт за доставку происходит по тарифу выбранного перевозчика.
Регулировка среднего моста камаз 5511
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/mostkamaz-65115/__
Выполняя ремонт мостов КамАЗ 65115, 53215, в зависимости от неисправности, необходимо демонтировать ведущий мост в сборе или только главную передачу.
Главные передачи нужно разобрать, предварительно слив масло из картеров мостов и межосевого дифференциала на следующие сборочные единицы:
- ведущей конической шестерни;
- межколесного дифференциала. Следует помнить, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
- ведомой конической шестерни;
- межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.
При разборке обязательно нужно проверять люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали главных передач необходимо промыть и проверить следующее:
- зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали необходимо заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев нужно найти причину и устранить ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них следует заменить обе шестерни;
- зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали нужно заменить новыми;
- состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях допускается отполировать поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали — заменить новыми;
- состояние поверхностей шеек и торцов полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов межосевого и межколёсного дифференциал и посадочные поверхности в чашках дифференциалов;
- состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов в межосевом и межколёсных дифференциалах; при обнаружении незначительных повреждений необходимо их устранить, а при необходимости детали заменить новыми;
- состояние подшипников; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора
Перед установкой узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора конические роликовые подшипники необходимо отрегулировать с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 . 2,5 Н-м (0,08 . 0,25 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей конической шестерни заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению шестерни.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.
После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни заднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 431. 549 Н-м (44. 56 кгс-м) и зашплинтовать.
После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни среднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 235. 353 Нм (24. 36 кгс-м), затем установить шайбу подшипника и подтянуть эту гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Потом нужно поставить замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затянуть контргайку с моментом 235. 353 Нм (24..36 кгс-м), а край замочной шайбы отогнуть на грань контргайки. При затягивании гаек надо проворачивать ведущую коническую шестерню для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,98 . 4,31 Н-м (0,10 . 0,45 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.
При установке узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть 0.20. 0.35 мм и расположение пятна контакта на зубьях.
Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях mm) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «—» — приближению.
При работе автомобиля конические шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замену этих шестерен производить только комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 . 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 . 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании ведомой шестерни.
Установка ведущей конической шестерни в редуктор
При установке ведущей конической шестерни в редуктор необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:
S = [(81 ± поправка) + Б] — С,
где Б — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана; С — действительный размер картера редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни.
Регулировочный пакет прокладок обязательно должен содержать тонкие прокладки толщиной 0.05 мм в количестве 4 шт., которые должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения и прокладки толщиной 0.1 мм в количестве 2 шт. Остальные — по мере надобности.
Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста нужно затянуть с моментом 98.1 . 122.6 Н-м (10. 12.5 кгс-м), а заднего моста — с моментом 58.9 . 88.3 Н-м (6 . 9 кгс-м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.
Установку ведомой конической шестерни необходимо производить после установки ведущей конической шестерни при этом болты крепления крышек и стакана подшипников ведущей конической шестерни должны быть полностью затянутыми.
Установка ведомой конической шестерни
Перед установкой ведомой конической шестерни нужно снять стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней надо установить в картер редуктора, поджать стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен и замерить размер Д между картером и фланцем стакана. После этого надо определить толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:
где Е = 0.317. 0.555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен.
После установки ведомой конической шестерни гайку крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни нужно затянуть моментом 588. 686 Н-м (60. 70 кгс-м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58.9 . 88.3 Нм (6 . 9 кгс-м). После этого необходимо проконтролировать боковой зазор между зубьями конической пары, который должен быть 0.2 . 0.35 мм. Зазор замеряется индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.
Установка межколесного дифференциала
Для установки межколесного дифференциала нужно собрать его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала необходимо окунуть в моторное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137. 157 Нм (14. 16 кгс-м).
Установку собранного дифференциала в картер редуктора надо производить после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления.
После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора нужно завернуть от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после этого поставить крышки подшипников дифференциала.
Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек необходимо следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях.
Болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть с моментом 98.1. 117.7 Нм (10. 12 кгс-м). При помощи регулировочных гаек необходимо установить венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Далее нужно отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого последовательно и равномерно затянуть обе регулировочные гайки до увеличения расстояния Е (Рис. 437) между крышками подшипников дифференциала на 0.1. 0.20 мм (расстояние нужно замерять между площадками для стопоров гаек) и в таком положении застопорить. Потом болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть моментом 372.. .451 Нм (38.. .46 кгс-м) и застопорить при помощи специальных шайб.
При регулировании подшипников дифференциала необходимо проворачивать дифференциал несколько раз для того, чтобы ролики заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипника.
После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической нары шестерен должен быть 0.1. ..0.5 мм.
Рис. 437. Регулировка подшипников межколесного дифференциала
Установка межосевого дифференциала
Перед установкой межосевого дифференциала в главную передачу промежуточного моста необходимо его собрать, совместив при этом номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53.9. 68.7 Нм (5.5. 7 кгс-м).
Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала необходимо заложить между рабочими кромками манжеты консистентную смазку. Далее нужно затянуть болты крепления крышки моментом 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5.0 кгс-м), а гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала — моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и затем закернить. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.
Далее нужно установить механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала, ввернуть установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала и ввернуть заливную пробку.
При подаче воздуха под давлением 0.196 МПа (2 кгс/см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.
После сборки и проверки нужно установить картер с межосевым дифференциалом в картер редуктора и закрепить болтами, обеспечив момент затяжки 36.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м).
Перед установкой в редуктор среднего моста вала привода заднего моста необходимо предварительно на него напрессовать шарикоподшипник. Потом нужно вставить вал в картер редуктора и закрепить крышку подшипника в сборе с манжетой болтами, обеспечив момент затяжки 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м). Перед установкой крышки надо заложить между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затем необходимо установить на задний вал фланец шайбу и затянуть гайку фланца с моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и зашплинтовать.
После сборки и установки редукторов главных передач в картера ведущих мостов необходимо гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста нужно затянуть моментом 157. 177 Нм (16. 18 кгс-м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».
Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик
В октябре 1970 года из ворот Камского автомобильного завода выехал новый самосвал, ставший основным рабочим механизмом в предприятиях по всей стране. Машина получила название КамАЗ с индексом 5511. Надежность и доступность агрегата позволила остаться популярным, даже спустя многие годы.
Внешний вид
Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.
Назначение
КамАЗ 5511 применяется в промышленных целях, а именно перевозка из одного пункта в другой различного материала, такого как:
- Песок;
- Глина;
- Снег;
- Чернозем;
- Щебень и т.п..
Благодаря своей высокой проходимости и грузоподъемности, машина часто встречается при разработке карьеров, строительстве зданий и сооружений, на лесопилках и на других объектах, связанных с транспортировкой больших грузов.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Высота | 2,7 м |
Ширина | 2,5 м |
Длина | 7,1 м |
Вес автомобиля (без груза) | 9 т |
(с грузом) | 19 т |
Расход топлива (зимой) | 30 л |
(летом) | 27 л |
Мощность двигателя | 210 л.с. |
Количество цилиндров двигателя | 8 |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Грузоподъемность | 10 т |
Объем кузова | 6,6 м3 |
Объем топливного бака | 200 л |
Кабина
В связи с выполняемыми работами в городе или районе, спальное место не предусматривается. Просторный, отапливаемый салон имеет пассажирское и водительское кресло, последнее регулируется под нужды водителя. Окна выполнены из стекла с защитой от мелких повреждений. Обшивка салона служит как шумо- и теплоизоляция. Кабина, расположенная над двигателем, снабжена торсионной подвеской. Она применяется для откидывания передней части автомобиля, с целью технического обслуживания и ремонта. Для этого необходимо поменять положение двух рычагов, расположенных с водительской и пассажиркой сторон, а затем поднять конструкцию, приложив немного усилий. С “лицевой” стороны кабины, под капотом располагается радиатор печи и его кранник, а также прокладываются провода к электрооборудованию. Здесь же установлены основные фары, а под ними, на бампере, противотуманное освещение.
Электрика
Машина снабжена двумя последовательными аккумуляторами, емкость каждого составляет 190 Ач. Они параллельно соединены с генератором, мощность которого равна 0,8 КВт. Данные приборы предназначены для таких потребителей как:
- Фары задние и передние;
- Габаритные огни;
- Освещение салона;
- Панель приборов;
- Сигнализация (при наличии);
- Датчики;
- Зажигание;
- Управление кузова;
- Отопление.
Для правильного соединения приборов и оборудования имеется схема электропроводки:
Отдельное внимание следует обратить на тахограф. Им оборудуется техника, совершающая работу в течение рабочей смены и выезжающая на дорогу общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому рекомендуется подключать тахограф в специализированных мастерских.
Двигатель
С завода устанавливались модели КамАЗ-740. Характеристики мотора позволяют машине достигнуть максимальной скорости в 90 км/ч, при расходе топлива 27 литров на 100 км. На этот показатель влияет степень загруженности автомобиля: чем он больше загружен, тем выше расход. Четырехтактный, дизельный силовой агрегат КамАЗа обладает 210 л.с., без турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное, сам двигатель устанавливается на шасси, вдоль рамы под кабиной. Система охлаждения здесь закрытого типа, с принудительной подачей охлаждающей жидкости.
Интересно! В апреле 1993 года, пожар разрушил большую часть завода двигателей КамАЗ. Из-за этого выпуск силовых агрегатов КамАЗ-740 временно прекратился.
Подвеска
Рессорная, сзади и спереди. На последнем имеются амортизаторы, и расположенные сверху резиновые подушки, смягчающие удары при езде по неровной дороге. Задняя часть имеет соединение с одной осью посредством балансира. Рессоры располагаются продольно, каждая из сторон имеет 15 пластин.
Рулевое управление
Поворот рулевого колеса воздействует на карданный вал, который в свою очередь приводит в действие механизм с гидроусилителем и угловой редуктор. Поступление жидкости в систему происходит из бачка гидроусилителя в насос. При помощи коленвала двигателя, привод насоса приходит в действие. Продольная тяга руля является кованной, тогда как поперечная – полой.
Тормозная система
У КамАЗа модели 5511 имеется 3 автономные системы тормозов. Они работают независимо друг от друга, не смотря на то, что имеют общие элементы. Данное решение было принято разработчиками машины, для торможения в различных ситуациях: от стандартной до экстренной. Системы делятся на:
- Рабочую. Основная, используется во время движения. Тормоза барабанные, с диаметром барабана 40 см и ширина тормозных накладок 14 см.
- Запасная. Применяется, с помощью рычага, при выходе из строя рабочей системы. Воздействует только на заднюю тележку.
- Стояночная. Применяется при полной остановке и постановке на стоянку автомобиля.
Кузов
Для перевозки грузов задняя часть машины снабжена специальным кузовом. Он выполнен из металлического каркаса, к которому приварены стальные листы, вмещает в себя 6,6 м 3 . В зимнее время перевозимый материал, например песок или глина, может примерзнуть к днищу кузова. Чтобы этого избежать, предусмотрена система обогрева дна при помощи выхлопных газов.
Помимо этого, агрегат способен осуществлять выгрузку материала. Посредством гидравлического подъемника, управляемого из кабины, кузов поднимается на 60 градусов и таким образом груз вываливается. Управление механизмом включает в себя:
- Масляный насос и бак;
- Кран управления;
- Пневматический привод;
- Гидравлический цилиндр;
- Клапан ограничения
- Масляный привод;
- Коробка отбора мощности;
- Электрический клапан.
Для предотвращения опрокидывания кузова применяется специальный страховочный трос. Среднее время для подъема составляет 20 секунд.
Непосредственно перед подъемом необходимо поставить машину на стояночный тормоз, затем перевести коробку переключения передач на нейтральное положение. Далее, при выжатом сцеплении, включить коробку отбора мощности и на приборной панели нажать клавишу подъема кузова. По завершении выполнить всё в обратной последовательности.
Для ремонта и изучения гидроподъемника существует схема механизма и электропроводки подъема платформы КамАЗа-5511:
Рама и мосты
Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.
Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:
- Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
- Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
- Задний.
Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.
Трансмиссия и ходовая часть
Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивает резина камерная, пневматическая резина 10.00 20-го радиуса. Часто встречается проблема, связанная с течью масла со ступиц, которые крепятся на мосты самосвала. Почти в 90% случаев это происходит из-за пробивки сальников, особенно характерно для задних ступиц. Для замены необходимы сальники, размером 142х168х16. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую, механическую коробку переключения передач 14-ой модели, без делителя.
Особенности и эксплуатация
Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать. К счастью, выпуск запчастей проводится до сих пор и по доступным ценам, а значит, они продаются в любом населенном пункте. Чаще подвергается ремонту:
- Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
- КПП и дисков сцепления;
- Датчики;
- Радиатор печи;
Плюсы и минусы
Плюсы
- Проходимость;
- Доступность;
- Грузоподъемность;
- Наличие запчастей;
- Отсутствие лишней электроники;
- Маневренность;
- Простота в обслуживании;
Минусы
- Частые поломки;
- Старый выпуск, т.е. новый автомобиль этой модели на данный момент не приобрести;
- Жесткость подвески;
Модификации
В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:
- Длина платформы стала короче;
- Задний борт кузова стал откидным;
- Были усилены рессоры;
- Увеличена грузоподъемность;
- Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
- Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
- Кабина стала выше;
В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:
- Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
- Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
- Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
- Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
- Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
- Объем кузова вырос до 8 м3
- Появилась возможность нарастить борта;
- Платформа откидывается вбок на 50 градусов;