Регулировка качества смеси карбюратора кейхин

Содержание

Регулировка качества смеси карбюратора кейхин

Регулировка качества смеси карбюратора кейхин

Работаем по всей России!

фотография карбюратор пирбург 2е

Ремонт карбюратора Audi

Ремонт карбюратора Audi

Ремонт Ауди 80 карбюратор Кейхин

Ремонт Ауди 80 карбюратор Кейхин

Карбюратор Ауди 80 Кейхин 1 двухкамерный, с ручным управлением холодного пуска (механический подсос). Устанавливался на двигателях NE, SF, RN. Ремонт Кейхин 1 предполагает в 30% случаев замену верхней крышки вследствие её деформации при перетяжке крепежными болтами, или выравнивание плоскости старой крышки. В противном случае неизбежна течь топлива даже с новой прокладкой. Резиновые уплотнения топливных жиклеров заменяются. Отверстия топливных жиклеров (108 и 150), воздушных (90 и 120) проверяются калиброванными шаблонами. Диафрагма ускорительного насоса — устанавливается оригинал. Номер ремкомплекта – 026 129 280. Частая неисправность – затруднен холодный запуск. Причина – негерметична диафрагма (мембрана) регулятора воздушной заслонки холодного пуска. Замена вакуумного регулятора производится без демонтажа карбюратора. Время ремонта 10 минут. Следующая неисправность – течь бензина под ускорительным насосом. Новая мембрана (“прокладка”) и герметик проблему не решат. Другая неисправность – большой расход топлива – причин много, но основных две. В результате комплексного ремонта и восстановления работоспособности всех систем плюс корректировки смесеобразования на всех режимах работы имеет место быть улучшение динамики и снижение расхода топлива до 8 литров на 100км по городу и 6.5л по трассе. Альтернатива – замена на Солекс от ВАЗ рекомендуется перед продажей а/м или в связи с установкой двигателя от ВАЗ. Кстати, установка Кейхин на ВАЗ даёт отличный результат! Ни провалов, ни перерасхода топлива, ни проблем с холостым ходом! Обращайтесь к специалисту.

Карбюратор Ауди 80 Кейхин 2 двухкамерный, с ручным управлением холодного пуска (механический подсос). В отличие от Кейхин 1 корпус отлит из алюминий-магниевого сплава. Деформации не подвержен. Карбюратор состоит из трёх частей – крышка, корпус, дроссельный блок. Устанавливался на двигателях RU, SF. Основные неисправности Кейхин, следствием которых является : затрудненный холодный пуск, двигатель троит на прогреве (глохнет на подсосе), неровный холостой ход (глохнет на холостых), повышенный расход бензина (свечи покрыты копотью) , вялый разгон. Прежде всего неплохо бы проверить состояние двигателя (уровень СН и наличие компрессии как таковой), а также системы зажигания ( вакуумный и центробежный регулятор, наличие износа самого распределителя зажигания на предмет чрезмерного радиального люфта вала) , функционирование электрического подогревателя впускного коллектора и термоэлемента подогрева канала холостого хода. После диагностики двигателя производится обслуживание карбюратора.

Ремонт карбюратора кейхин 2 осуществляется по следующей схеме: Проверка комплектности (особенно на предмет наличия винта регулировки качества), вакуумная диагностика регулятора воздушной заслонки и привода вторичной камеры; Замена теплоблока между корпусом и блоком дроссельных заслонок (подсос воздуха через пересохшие резиновые уплотнения); Замена уплотнений распылителей; Замена клапана мощности; Установка оригинального игольчатого клапана в сборе; Корректировка уровня топлива; Замена диафрагмы ускорительного насоса; Проверка двух электромагнитных клапанов; Проверка пневмопривода вторичной камеры, при необходимости замена; Регулятор воздушной заслонки – проверка, регулировка или замена; Ремкомплект лучше использовать для а/м Хонда оригинальный (неполный): 16010-РТ1-000 Made in Japan; Далее сборка,установка ,регулировка.

Карбюратор Ауди 80 Пирбург 2ЕЕ так называемый электронный, так как управляется ЭБУ. Чаще всего выходит из строя позиционер, точнее диафрагма. Реже датчик углового положения, сервомотор преддроселя и сенсоры температуры ОЖ. Симптомы неисправностей Пирбург 2ЕЕ: повышены обороты холостого хода (2000-3000 оборотов на прогретом двигателе); резкие рывки или подергивания при разгоне; вялый разгон; холодный мотор не заводится или заводится и глохнет (не заводится с первого раза); Чаще всего конечно, слишком высокие холостые обороты и дизелинг при выключении горячего мотора. Ремонт Пирбург 2ЕЕ: диагностика; замена позиционера (ремонт позиционера с заменой диафрагмы); замена датчиков ОЖ при необходимости; проверка (замена) датчика положения TPS; проверка (замена) регулятора смеси; замена (установка) нового ремкомплекта; установка, проверка холодного пуска, оборотов, СО, разгонной динамики автомобиля.

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Honda. Карбюраторы Keihin (Тип 2). Регулировка карбюратора

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе. Заметьте, что если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач «Hondamatic», скорость холостого хода необходимо регулировать при включенной передаче.

  1. Крышка карбюратора
  2. Прокладка поплавковой камеры
  3. Седло игольчатого клапана
  4. Ось поплавка
  5. Поплавок
  6. Биметаллическая пружина воздушной заслонки
  7. Клапан обогатительного устройства
  8. Диафрагма открытия воздушной заслонки
  9. Изолирующий блок
  10. Рычаг дроссельной заслонки
  11. Демпфер дроссельной заслонки
  12. Диафрагма дроссельной заслонки — вторичной камеры
  13. Корпус дросселей
  14. Защитный колпачок
  15. Окошко поплавковой камеры
  16. Диафрагма насоса-ускорителя
  17. Корпус карбюратора
  18. Запорный клапан
  19. Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода
  20. Термовакуумный клапан
  21. Вентиляционная диафрагма
  22. Рычаг насоса-ускорителя
  23. Воздушная заслонка
  24. Тройник
  25. Отметка установки шланга

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (Смотрите раздел технических характеристик).
  3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного в разделе технических характеристик — отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
  4. Повторяйте операции, описанные в параграфах выше, пока обе регулировки не будут правильными.
  5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
  6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
  1. Защитный колпачок для винта регулировки количества смеси холостого хода
  2. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе

Демпфер дроссельной заслонки

Модели Honda Accord с механической коробкой передач

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем оставьте его работать в режиме холостого хода.
  2. Отсоедините и заткните вакуумный шланг демпфера и подсоедините вакуумный насос к патрубку на демпфере.
  3. При помощи насоса откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба; замените демпфер, если Вы не можете достичь такого разрежения или, если демпфер не сохраняет разрежение.
  4. В течение одной минуты частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1500 — 2500 об/мин.
  5. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, согнув регулировочный рычаг в требуемом направлении. Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала, вилку рычага необходимо сжать при помощи плоскогубцев; для увеличения частоты вращения коленчатого вала необходимо разжать вилку при помощи отвертки (смотрите рисунок).
  6. Отсоедините вакуумный насос и подсоедините вакуумный шланг к демпферу.
  1. Демпфер дроссельной заслонки
  2. Вакуумный насос
  1. Регулировочный паз
  2. Плоскогубцы
  1. Регулировочный паз
  2. Отвертка

Модели Honda Accord с автоматической коробкой передач

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем оставьте его работать в режиме холостого хода.
  2. Отсоедините и заткните вакуумный шланг демпфера; частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1300 — 2300 об/мин.
  3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, закрутив регулировочный винт в требуемом направлении.
  4. По завершении регулировки подсоедините вакуумный шланг к демпферу.
  1. Демпфер дроссельной заслонки
  2. Регулировочный винт

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Карбюратор установлен на автомобиле, двигатель работает

  1. На некоторых моделях уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
  2. Если необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, при помощи отвертки поверните седло игольчатого клапана так, чтобы уровень топлива был совмещен с отметкой.
    Примечание: поворачивайте регулировочный винт на 1/8 оборота каждые 15 секунд.
  1. Регулировочный винт
  2. Смотровое окошко поплавковой камеры

Карбюратор снят с автомобиля

  1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в начале Раздела.
  2. Установите крышку карбюратора вертикально. Между шариком игольчатого клапана и язычком поплавка должен быть зазор в 0,1 мм.
  3. Измерьте расстояние между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (вместе с прокладкой) — проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в разделе технических характеристик в начале этой Главы (если эти значения имелись при написании Руководства).
  4. Если необходима регулировка, при помощи отвертки поверните седло игольчатого клапана для получения правильной регулировки.
  5. После завершения регулировки, покрасьте регулировочный винт желтой краской, чтобы не проводить ненужных регулировок.
  1. Зазор (0,1 мм)
  2. Регулировочный винт
  1. Расстояние между поплавком и прокладкой
  1. Проверьте чтобы рычаг насоса касался соединительной тяги насоса.
  2. Полностью выжмите рычаг дроссельной заслонки и измерьте величину хода штока насоса. Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик (если оно имелось при написании этого Руководства) и отрегулируйте величину хода штока, если необходимо, согнув язычок.
  1. Рычаг насоса-ускорителя
  2. Шток насоса
  3. Кронштейн дроссельной заслонки
  1. Не сгибать этот язычок
  2. Согните этот язычок для проведения регулировки
  3. Ход штока насоса-ускорителя

Регулировка воздушной заслонки

  1. Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
  2. Снимите воздушный фильтр. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
  3. Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в предыдущей главе.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с механической воздушной заслонкой)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем оставьте его работать в режиме холостого хода.
  2. Частично закройте воздушную заслонку, вытянув ручку регулировки воздушной заслонки до первой отметки (первого щелчка). Отметьте частоту вращения коленчатого вала и сравните его со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
  3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, согнув регулировочный рычаг в требуемом направлении. Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала, вилку рычага необходимо сжать при помощи плоскогубцев; для увеличения частоты вращения коленчатого вала необходимо разжать вилку при помощи отвертки.
  1. Регулировочная вилка системы быстрого холостого хода
  2. Плоскогубцы с длинными губками
  1. Регулировочная вилка системы быстрого холостого хода
  2. Отвертка

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем заглушите его.
  2. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
  3. Отсоедините и заткните внутренний вакуумный шланг, идущий к диафрагме предохранительного устройства системы быстрого холостого хода.
  4. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
  5. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.
  6. Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме предохранительного механизма.
  1. Регулировочный винт системы быстрого холостого хода

Проверка открытия воздушной заслонки (модели с автоматической воздушной заслонкой)

  1. После холодного запуска двигателя отсоедините электрический провод от автоматической воздушной заслонки.
  2. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
  3. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. Воздушная заслонка должна немного приоткрыться.
  4. Если воздушная заслонка не открывается, выполните следующие тесты.
  5. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы открытия воздушной заслонки.
  6. Подсоедините вакуумный насос к патрубку диафрагмы и пальцем закройте отверстие в кожухе диафрагмы. Откачивайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 мм ртутного столба; диафрагма должна полностью открыть воздушную заслонку, и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
  7. По завершении проверки подсоедините провод к узлу автоматической воздушной заслонки.
  1. Диафрагма открытия воздушной заслонки

Регулировка открытия воздушной заслонки (модели с автоматической воздушной заслонкой)

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Продолжаем обсуждать ремонт мототехники своими руками.

Карбюратор почистили, следующий этап — регулировка карбюратора 2т скутера. За лето приходится несколько раз подстраивать и корректировать работу двигателя.

Любой, кто хоть немного знаком с устройством карбюратора, сможет настроить его на своей технике сам. На 2-тактных моторах карбюраторы настраиваются по одному принципу. Поэтому тема будет интересна владельцам любой марки 2т скутеров 50 сс. Будь у вас хонда дио 27, 34, 35, такт, ямаха джог, БВС или другие 2-тактные мопеды.

Диагностика

Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.

Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система холодного пуска.

Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.

Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.

Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.

А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.

Промежуточная настройка

Регулировка карбюратора 2т скутера проводится после установки воздушного фильтра на свое место.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Заведите мотор, дайте ему минут пять потарахтеть, чтобы прогрелся.

Отрегулируйте холостые обороты (ХО) винтом количества: закручивая — дроссель приподнимается и ХО увеличиваются; а выкручивая — дроссель опускается и ХО уменьшаются.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Установите обороты так, чтобы скутер работал на пониженных ХО.

Окончательная настройка

Дальше, не заглушая скутер, регулируем качество смеси. Для этого обедняем или обогащаем смесь. Медленно закручивая или откручивая маленький винт (качества) установите максимальные ХО.

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

Затем опять подкрутите большой винт и снизьте ХО до средних устойчивых.

Проверяем работу карбюратора

Резко даем газ и резко сбрасываем. Если двигатель не глохнет, то значит мы все сделали правильно и качество смеси отрегулировано в нужной пропорции.

Оптимально настроенный карбюратор:

  • — экономит расход бензина,
  • — улучшает тягу движка,
  • — снижает выброс вредных веществ.

Лайфхаки напоследок

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

  • — Перед регулировкой нужно проверить, чтобы воздушный фильтр был чистым и смоченным в моторном масле. Как очистить воздушный фильтр читайте в статье: ТО скутера.
  • — Если резиновая манжета на винте качества порвана, то ее можно заменить манжетой от винта качества карбюратора классических жигулей.
  • — На моделях сузуки sepia, летс 2, последних моделях хонда дио 34 все проще. В карбюраторе есть только один большой винт, которым регулируются ХО. Маленький на дио 34 — стоит под заглушкой.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Первый раз настройка займет 15 – 20 минут, а потом будет все на автомате. Смело беритесь за дело и делитесь своим опытом в комментариях.

Регулировка карбюратора мотоцикла

Регулировка карбюратора мотоцикла

Мощность и другие качества мотоциклов зависят от того, как работают карбюраторы. Именно от правильной регулировки карбюраторов зависит, как будет заводиться мотоцикл, его скорость и управление.

Многие ошибочно считают, что карбюратор довольно простое устройство. Но он является достаточно сложным устройством. Именно в нем проходят различные процессы смесеобразования. Их сложно оценить даже лабораторно. И если дозирующие системы или какой-либо узел карбюратора неисправны, определить причину бывает очень сложно. Поэтому работа карбюратора оценивается по косвенным признакам. По ним оценивается качество горючей смеси, которое готовится в карбюраторе. Распознавать это можно, но с опытом. А в первое время перед регулировкой карбюраторов проверяется система зажигания и правильность ее установки.

Горючая смесь, чтобы процесс сгорания был нормальным, может менять свой состав. Это зависит от многих факторов – время года, режим работы двигателя и другие факторы. Но для конкретного случая ее состав должен быть определенным. И самые маленькие погрешности приводят к повышенному расходу топлива, а двигатель будет работать недостаточно хорошо.

Принцип работы карбюратора мотоцикла

Образуемая смесь разного состава одинаково замедляет разгон, снижает скорость, перегревает двигатель. Каким способом определяется качество получаемой смеси? Для этого вам нужно прокатиться по дороге и заранее приготовить пластину. Двигаясь с небольшой скоростью, перекройте этой пластиной четвертую часть размера входного патрубка. И наблюдайте за изменением скорости вашего мотоцикла.

Возможные варианты:

  • Богатая. При таком составе снизится скорость мотоцикла достаточно заметно, и также у двигателя снизятся обороты.
  • Обогащенная. Эти показатели снизятся ненамного.
  • Обедненная. Незначительно повышается скорость.
  • Бедная. Эта смесь значительно увеличит скорость.

В каком случае состав смеси нарушается? Когда воздуха подается мало, или топлива, наоборот, много, смесь получается богатая. Значит, регулировка карбюратора произведена неверно или засорился воздушный фильтр. Горит такая смесь с меньшей скоростью. Не успевая полностью сгорать в цилиндре, она догорает уже в выпускной системе. Отсюда появление нагара. А он в виде смолистых отложений может уменьшить мощность двигателя, а цилиндр перегревается. В результате, перерасход горючего.

Если в горючую смесь поступило большое количество воздуха, а топлива, наоборот, меньше, она получается бедной. Причин этому может быть много. Неплотно соединены части карбюратора, поэтому поступает посторонний воздух. Могут засориться топливные жиклеры, причин может быть несколько. Прогорает такая смесь с еще меньшей скоростью, чем богатая. Результат использования бедной смеси – увеличенный расход топлива, перегрев двигателя, уменьшение его мощности. Возникновение хлопков в карбюраторе.

Как определить, в которой системе готовится та или иная смесь? Если двигаясь на спуске или при ускорении, вы слышите хлопки, значит, неисправна система холостого хода. В случае если хлопки возникают, когда двигатель набирает большие обороты, у вас появились неисправности в главной дозирующей системе. Можно поменять износившиеся детали карбюратора или его самого.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

синхронизация карбюраторов

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
  • Снимается бак, после этого — фильтр.
  • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.

В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.

  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле

регулировка карбюратора

Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.

Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.

Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.

Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.

Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.

На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.

  • В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
  • Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси.
  • Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
  • Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
  • Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый.

Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Для правильной работы любого двигателя, основанного на принципе внутреннего сгорания, важно оптимальное дозирование топливовоздушной смеси (ТВС). Если нарушается баланс соотношения, техника начинает давать сбои.

Даже самые точные механизмы нуждаются в периодической настройке. Регулировка карбюратора на китайском скутере – процедура не частая, но необходимая для правильного функционирования техники.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Значение карбюратор

На сегодняшний день существует несколько способов подачи топлива в двигатель. Они отличаются по принципу действия, но все устройства объединяет общий параметр – подготовка точного количества рабочей смеси.


Карбюратор является простым, но эффективным приспособлением для оптимального дозирования ТВС в цилиндры. Идея его работы простая – смешать в нужном количестве топливо и воздух, а после подать готовую пропорцию в двигатель.

Преимущества использования карбюратора выделяют его среди других способов подготовки смеси. Мотор сам контролирует сколько топлива ему необходимо получить.

Признаки необходимой регулировки

Единственный параметр, который контролирует водитель в движении, это положение дроссельной заслонки. Оно влияет на объем подаваемой смеси в скутер.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Существует ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. К ним относят:

  • падение мощности двигателя;
  • провалы при наборе скорости скутера;
  • тяжелый запуск;
  • повышенный расход топлива;
  • ненормальная реакция на ручку акселератора;
  • внезапная остановка мотора.

Признаки не имеют заметной периодичности, они могут возникнуть в любое время.

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.


Методика включает:

  1. Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
  2. Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта.

Снятие

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Установка производится в обратном порядке.

Чистка карбюратора

Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

При чистке впускного механизма скутера не рекомендуется использовать ворсистые тряпки. Их нити могут застрять в узлах карбюратора, что приведет к дополнительным трудностям.

Регулировка холостого хода

Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.


Независимо от 2 или 4-х тактных вариантов двигателя, начать настройку следует с регулировки холостых оборотов. Количество кубов также не играет роли.

Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.

Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.

Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.

После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:

  • скутер держит стабильные показатели оборотов;
  • отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
  • карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.

Качество смеси

Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.

Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.

Существует три вида топливовоздушной массы:

  • бедная;
  • богатая;
  • оптимальная.

Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя.

Схема регулировки смеси

Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:

  1. Винт качества смеси закручивается до упора.
  2. Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
  3. Завести скутер, поджать на треть винт.
  4. Если обороты подросли, закрутить на четверть.
  5. Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.

Данная схема позволяет настроить все типы мототехники.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Настройка на средних и больших оборотах

Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

  • очистка внутренних каналов от мусора;
  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • настройка хода запорного клапана (иглы);
  • проверка соответствия номинала жиклера.

Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

Различают два характерных цвета:

  1. Белая (сивая) свеча – бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
  2. Черная с нагаром – избыток горючего, его чрезмерный расход.

Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

  • ненормальная реакция на ручку газа;
  • хлопки в глушителе;
  • задымленность выхлопных газов;
  • заметное снижение мощностных характеристик;
  • внезапная остановка двигателя.

Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом настройки является проверка уровня бензина в камере. Процедура несложная, но от ее правильности зависит последующая работа двигателя.

Топливо собирается в поплавковой камере. Его объем проверяется по прозрачной трубке. Нужный параметр можно узнать в документации к скутеру.

Регулировка китайского карбюратора на скутер 50 кубов 4т

Снимается верхняя часть карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже отлива крышки. Если показания отличаются, необходимо отрегулировать ход запорной иглы путем подгибания усиков. Выставив нужный диапазон, узел собирают, скутер заводят и дают поработать несколько минут. После этого заново проверяют уровень.

Если значение сохранилось, регулировку можно считать оконченной. Правильность настройки проверяют ходовыми испытаниями.

Заключение

Настройка карбюратора на китайском скутере – это важная процедура в обслуживании техники. Правильно отрегулированный узел дает возможность двигателю эффективно рчаботать на любых режимах и позволяет скутеру выдавать максимальную мощность.

Ознакомившись с правильной технологией ремонта, каждый владелец китайца может самостоятельно произвести грамотную диагностику и настроить впускной тракт.

Авто Запчасти
Добавить комментарий