Двигатель sr20 регулировка клапанов

Двигатель sr20 регулировка клапанов

Двигатель sr20 регулировка клапанов

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа

дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Проверка/ корректировка зазоров клапанов
Общие Сведения
Для компенсации разных тепловых расширений в распределительном механизме обязан
быть промежуток.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность
двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны могут
быть повреждены, или могут обгореть седла и клапаны.

При слишком внушительном зазоре появляются сильные механические шумы, изменяются фазы
газораспределения, силовой агрегат из-за мало наполнения цилиндров отдает меньшую
мощность, работа двигателя неравномерна.

Корректировка клапанов только тогда достигает желаемого результата, если клапаны
безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты концы
стержней.

Промежуток клапанов нужно контролировать и регулировать дальше ремонта, при появлении шумов
в механизме распределения. В рамках технического обслуживания контролировать промежуток клапанов
не нужно. Дизельный силовой агрегат 2,0 л содержит гидравлические толкатели, которые
автоматически выбирают промежуток клапанов. У этих двигателей промежуток клапанов не
регулируется. При необычных шумах в механизме клапанов следует проверить
гидротолкатели (выполняется в мастерской).

Промежуток клапанов обязан проверяться или регулироваться на прогретом двигателе, однако его
можно регулировать и на холодном двигателе. В этом случае его стоит cтaнет проверить на
прогретом двигателе.

Зазоры клапанов по типам двигателей

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже).

Для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

Зазоры обозначены следующим образом: впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, Others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
B18C : 0,15–0,19; 0,17–0,21
B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

C27,C32,C35— гидрокомпенсаторы

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
D14: 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28

Click here to preview your posts with PRO themes ››

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22A1 Одинарный выпускной коллектор: 0,23-0,28; 0,28-0,33
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
F22A6 Двойной выпускной коллектор: 0,23-0,28; 0,28-0,33
F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33
F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32
G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
H23A1 (1994)DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19
H23A1 (1996)DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, Others, Element): 0,21–0,25; 0,25–0,29. ( В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.)

L13 (15)A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30

R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): SOHC non-vtec: 0,18-0,23; 0,23-0,28

Двигатель Nissan SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Двигатель SR20DE

Отечественные «ниссановоды» представляют собой внушительное сообщество. Этой категории автолюбителей и адресуется предлагаемая статья.

Характеристики двигателя SR20DE/DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива SR20DE

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Click here to preview your posts with PRO themes ››


Nissan Pulsar

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.


Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Модификации мотора SR20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

Блок цилиндров SR20DE

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия Red top и Black top (1989-2000): 9,5: 1 Roller Rocker (2000-2002): 10: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.010
Диаметр юбки поршня 85,980-85,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний Red top и Black top (1989-2000): 0,045-0,080 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,040-0,080
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,030-0,065 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,030-0,070
масло Roller Rockerр (2000-2002): 0,065-0,0135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний Red top и Black top(1989-2000): 0,20-0,30 верхний Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,39
второй Red top и Black top (1989-2000): 0,35-0,60 второй Roller Rocker (2000-2002): 0,35-0,59
масло Red top или Black top (1989-2000): 0,20-0,60 масло Roller Rocker (2000-2002): 0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 47,968-47,974

Процедура затяжки и характеристики крутящего момента

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Основные подшипники (от центра к сторонам):

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м

Шатуны чашки:

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м

Маховик к коленвалу:

● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:

Семейный портрет

В 1989 году японская корпорация Nissan запустила в производство первый двигатель новой серии SR. Им стал бензиновый мотор SR18Di с моновпрыском, о чем свидетельствует последняя буква в обозначении. Практически одновременно начался выпуск еще одного типоразмера — SR20Di.

Через год (1990) появились их версии, оснащенные системой распределительного впрыска: SR18DE и SR20DE. При этом большинство деталей предыдущего и нового исполнения, включая и ГРМ, оказалось невзаимозаменяемыми. Общими остались только блок цилиндров, коленвал и детали ШПГ.

1991-й был для концерна годом запуска в производство более мощного турбодвигателя — SR20DET. Количество лошадиных сил для разных исполнений колебалось от 200 до 245. Помимо турбины, агрегат получил масляный интеркулер.

В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз: SR16VE и SR20VE. Их мощность достигла 175 и 187 л. с. соответственно. Одновременно, благодаря новшеству, стало возможным увеличить крутящий момент, развиваемый движком на «низах».

Новое тысячелетие «Ниссан» ознаменовала презентацией самой «крутой» модели новой линейки. Двигатель SR20VET соединял в себе турбонаддув и систему изменения фаз газораспределительного механизма. Такой симбиоз позволил добиться достойной для двухлитрового двигателя мощности в 276 л. с.

Двигатель SR20DE

Мотор серии SR имеет следующие отличия от агрегатов предыдущего поколения (серия CA):

  • электронный впрыск горючего;
  • 4-х клапанная газораспределительная система;
  • более высокая степень форсирования;
  • цепной привод ГРМ, в отличие от ременного;
  • наличие гидрокомпенсаторов клапанного механизма;
  • только один контур системы зажигания.

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

Click here to preview your posts with PRO themes ››


Замена цепи ГРМ и звездочек

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Возможные болезни

Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:

  • «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
  • Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
  • Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
  • После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
  • На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.

Двигатель SR20DE

Надежность и проблемы

Двухлитровые двигатели SR надежны, они не получили конструктивных и технологических просчетов, поэтому лишены серьезных поломок и недостатков. Менее значимые проблемы имеют место, но они вызваны естественным износом:

  1. Плавающие обороты на холостом ходу. Это вызвано выходом из строя РХХ. Редко причиной ставится некачественный бензин.
  2. ДМРВ периодически ломается.
  3. Повышенный расход масла, вызванный износом маслосъемных колпачков. Эта проблема проявляется на моторах с большим пробегом, то есть на середину 2021 года это касается почти всех двигателей SR20DET.

В целом, мотор надежен. Все описанные проблемы классические и свойственны всем моторам после пробега в 200-300 тыс. км.

Двигатель SR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

Двигатель SR20DE устанавливали на автомобили Nissan Silvia, Nissan Primera, Nissan Infiniti g20, Nissan Presea, Nissan Serena, Nissan Bluebird, Nissan 180sx. Двигатель предназначался как для внутреннего рынка Японии, так и для внешнего. SR20DE является самым массовым двигателем из серии SR. Конструктивно, SR20DE схож с младшем «собратом» SR18DE. Отличия в блоке цилиндров и газораспределительном механизме. В остальном, двигатели идентичны. Привод ГРМ цепью, установлены гидрокомпенсаторы, система зажигания так же одноконтурная. Применяется более сложная конструкция масляного поддона, состоящего из алюминиевого и стального картеров и маслоотражателя.
При пробеге свыше 200 тыс. км, из-за растяжения цепи газораспределительного механизма, гидонатяжитель не способен полностью натягивать цепь (это заметно на холостых и малых оборотах двигателя), это приводит к тому, что цепь может перескочить через зубья звёздочек. Двигатель не любит некачественный бензин, как результат — возможные неполадки в системе впрыска топлива.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Характеристики двигателя SR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,998
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 10 — 11,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 99,3-132,4 кВт — (135-180 л.с.) / от 6000-6800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 178-192 Н•м / 4800-5600 об/мин
Система питания Распределенный (многоточечный) впрыск топлива с электронным управлением EGI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 150

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, сухими чугунными гильзами. Снизу крепится литая станина коренных подшипников. Блоки цилиндров SR18DE и SR20DE различны. Расточка гильз SR20DE возможна, то толщина гильз предполагает только один ремонтный размер величиной 0,2 мм.

Параметр Значение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 86,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 58,944 – 58,968

Коленчатый вал

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 54,956 – 54,980
Диаметр шатунных шеек, мм 47,956 – 47,974

Шатун

Шатуны SR20DE стальные, кованные, такие же устанавливаются на SR18DE.

Параметр Значение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 22,000 – 22,006
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,000 – 51,013

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

Параметр Значение
Диаметр, мм 85,980 – 86,010

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршнях — запрессованы. Наружный диаметр пальца — 22 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров SR20DE отлита из алюминия, 16 клапанов (8 — впуск, 8 — выпуск), с двумя распределительными валами. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Привод клапанов осуществляется через коромысло.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34 мм, выпускного – 30 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 98,4 мм, длина выпускного клапана –99,32 мм.

Авто Запчасти
Добавить комментарий