Регулировка тормозов на тракторе юмз

Содержание

Диагностика Ремонт И Натяжка Тормозов Трактора Юмз 6

Диагностика Ремонт И Натяжка Тормозов Трактора Юмз 6

Слушать

Загрузил: артём ершов

Длительность: 14 мин и 45 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Трактор Юмз 6 Ремонт Тормозов Старого Образца Вращающиеся Барабаны

Ремонт Тормозов Юмз 6 Repair Of Brakes Of The Yumz 6 Tractor

Ремонт Гура Трактора Юмз Мтз Часть 1

28 03 2021 Трактор Т 40 Продан

Трактор Юмз 6 Обслуживание Фильтров

Юмз 6Кл Эксклюзивная Модель Модернизация Рулевого Педаль Сцепления И Тормоза Крыльев Дверей

Как Отрегулировать Сцепление На Тракторе Юмз 6

Сборка И Установка Момента Впрыска На Старом Тракторе Юмз 6 1978 Г В

Замена Тормозных Дисков На Тракторе Юмз 6

Трактор Юмз Восстановление Работоспособности Тормозов

Ремонт И Регулировка Блокировки Трактора Юмз 6 Repair And Adjustment Of The Tractor Lock Ymz 6

Трактор Юмз 6 Весенняя Пахота 2017 Настройка Плуга

Неудача С Трактором Юмз 8040 Или Ответ Андрею С Днепрозапчасти На Видео Чого Я Матюкаюсь

Как Управлять Трактором Юмз 6 Сельхозтехника Тв

Юмз 4 4 Дисковые Тормоза

Не Убиваемый Мтз Тормоза

Выкатил Мост На Юмз 6 Меняю Втулки

Замена Коренных Вкладышей Юмз 6 Д 65

Ремонт Водяного Насоса Помпы Трактора Юмз

Слушают

Last Friday Night

Ветренный Свадебная Музыка

Музыка От Которой Хочется Жить

Truth Potion Meme

Mutlu Muzigi Istanbullu Gelin Dizisi

Bigo Goyang Bantal

Духовные Наставления Старцев

Андрей Васильев Знаки Ночи

Huggy Wuggy Fnf

Furkan Demir Taner Yalcin

Eminem Lil Jon 2Pac Bring It 2021

Hell Gspd У России Три Пути Slowed Reverb Hell

Скачивают

Первый Лёд 2021 2022 Рыбалка Удалась Покупаю Новый Зимний Рыболовный Костюм

Открыл 50 Новых Halloween Спинов И Получил Новый Нож В Standoff 2 0 17 0

Watch Dogs Legion How To Find John Wick

Angry God In The Bible Thru The Lens Of Jesus

Runaway Runaway Mars Argo Slowed

Everyone Is Here Ultimate Medley Super Smash Bros By Jugebox98

Yes Chef Mehboob Juicy Beef Chicken Steak With 5 Special Sauce Recipe Garlic Bread Dawn News

My Holy Grail Skincare Products Moisturiser Toner Cleanser More James Welsh

Диагностика Ремонт И Натяжка Тормозов Трактора Юмз 6

5 Cool Items In My Collection That Are Not Video Games

Кадры Миграционной Тюрьмы Зарплаты В Сша

Samurai Champloo Opening Reaction Mashup

585 Day Trading Tsla Calls I How To Trade Stocks And Options I Reading Level 2 I Scalp Trading

Выбери Лучшее Будущее Я Есмь Присутствие Мощные Аффирмации Всего 10 Минут Изменят Вашу Жизнь 18

Free Uk Drill Type Beat Grime Uk Drill Type Instrumental Prod Rawleybeatz 2021

Slauson Malone 1 Live At Bowery Ballroom Audio

Кольцевая Лампа Из Фикс Прайс Новинки Fixprice

Ментовские Войны 2 Сезон 4 Серия

Suppository Filling And Sealing Machine Suppository Vertical Thermo Form Fill Seal Machine

Oh How I Love Photographing The Elk Rut Wildlife Photography In The Tetons

Устройство тормозов в тракторе МТЗ-82 и рекомендации по эксплуатации

К числу наиболее популярных моделей тракторной техники, которые повсеместно используются на территории бывшего СССР, следует отнести МТЗ 82, выпускающийся до сих пор. Регулировка тормозов МТЗ 82 представляется важной процедурой, позволяющей избежать серьезных поломок, сделать эксплуатацию транспортного средства более безопасной.

Схема тормозной системы

Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания.

Устройство тормозов

Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой сухого типа, основным элементом которой представляются специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых валах, за счет чего останавливают их движение при необходимости. Для защиты столь важных деталей от механических повреждений используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок службы дисков.

Трактор пользуется большим спросом на территории нашей страны

Изучая устройство тормоза МТЗ 82 более подробно, необходимо выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих упоминания. Среди них:

  • тормозные диски, совмещенные между собой с помощью соединительных узлов;
  • накладки фрикционные, размещенные на дисковых механизмах;
  • 2 нажимных диска, которые соединены с тормозными аналогами, изготавливаются из высокопрочного чугуна.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.

Тормозная система надежно защищена от попадания различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.

Устройство и принцип работы

Тормозная система МТЗ 82 с механическим приводом и сухими фрикционными дисками. Два рабочих органа тормозов размещены в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии на одной оси ведомой шестерни главной конической передачи с дифференциалом на ведущих валах конечной передачи трактора. Активацией механического привода тормозной механизм обеспечивает остановку ведущих валов левой и правой конечных передач трансмиссии, останавливая движение машины.

Механизм тормоза МТЗ 80

Каждый тормозной орган состоит из пары нажимных чугунных дисков и установленных по бокам пары фрикционных дисков. Фрикционные диски размещены на шлицах ведущих валов. Движение нажимных дисков осуществляется приводом через систему рычагов за счёт перекатывания разжимных шариков, установленных между деталями в наклонных проточках. При нажатии педали шарики перекатываются в проточках и набегают на её подъём, раздвигая диски. Остановка вращения ведущих шестерён происходит в результате движения нажимных дисков, при этом фрикционные накладки соединяются одной стороной с поверхностями нажимных дисков и второй стороной с неподвижными поверхностями кожуха и стакана. При удержании нажатия педали шарики максимально набегают на подъём проточки и упираются в буртик, фрикционные диски прижимаются к поверхностям, полностью затормаживая вращения валов. Для параллельности плоскостей нажатия и три проточки с шариками размещены по окружности с шагом 120 ̊ или с пятью проточками с шагом 72 ̊ . Возврат в исходное положение достигается усилием трёх стяжных пружин установленных на паре нажимных дисков. Рычаги и педали привода выходят из рабочего положения также за счёт усилия пружины.

Механизм тормоза МТЗ 80 с приводом

В старых конструкциях МТЗ 80 (82) роль стояночного тормоза выполняет защёлка, удерживающая педали в нажатом состоянии. Тормозная система более новых тракторов оборудована дополнительным тормозным барабаном, выполняющим роль стояночного тормоза. Орган имеет полностью идентичную конструкцию, установлен с права вместе с штатным тормозом на одной оси и управляется отдельным рычагом с секторным фиксатором.

Для синхронного управления тормозами левого и правого механизма педали привода спариваются перемычкой, перед нажатием тормозов выключают сцепление. Для осуществления подтормаживания при поворотах, уменьшая радиус, педали привода разблокируют для возможности торможения отдельно левым или правым органом.

Регулировка

Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.

Настройка хода педалей

Настройка заключается в регулировке хода приводных педалей тормозов. Правильная регулировка обеспечивает равномерное торможения левой и правой стороны. Ход педалей должен составлять 70 – 90 мм для тракторов с малогабаритной кабиной, с большой обзорной кабиной свободный ход должен быть 110 -120 мм. Регулировку осуществляют изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу накладок дисков. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход педали левого тормоза должен быть на 5 -20 мм меньше хода правой.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:

  • устанавливают рычаг в переднее положение, ослабляя тормоз
  • отворачивают контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7 после освобождают соединительный палец,
  • поворачивают рычаг 4 и совмещают верхнюю кромку паза В1 рычага 2 с верхней кромкой паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5
  • Закручивая или выворачивая винт 1 выбирают положение, при котором затяжка тормоза рычагом с усилием 400 Н осуществится в положении между третьим и четвёртым щелчком фиксатора. В заключение затягивают контрольные гайки регулируемых тяг.

Регулировка привода тормоза МТЗ 80

Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механический привод управления параллельно связан с приводом управления тормозным пневматическим краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении, производится настройка длинны тяги 1 «открытия тормозного крана» и усилия пружины 3 «предварительного сжатия» установленной на тяге. Длинна регулируется таким образом, чтобы в свободном положении органов управления тормозом зазор между верхними кромками пазов и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется вращением упорной гайки 2 на резьбовой части тяги 1.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Регулировка привода тормозного воздушного крана МТЗ 80

Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.

Стояночно-запасная тормозная система и ее устройство

Стояночно-запасной тормоз устанавливается на кожухе правого тормоза. Система состоит из специальных дисков (тормозных, а также соединительных), которые располагаются внутри кожуха. Шлицевой вал, проходящий через ведущую, полую внутри шестерню, передает вращение крестовины дифференциала заднего моста на соединительные диски.

Когда водитель трактора перемещает рычаг привода на себя, происходит поворот тормозных дисков, вследствие чего, благодаря трению между накладками соединительных дисков и нажимными стенками кожухов происходит торможение. Для растормаживания же водителю необходимо переместить рычаг на себя. Обратите внимание, что данную систему разрешено использовать в качестве запасной исключительно в случае, когда рабочая система не функционирует.

Рекомендации по эксплуатации

Причиной плохого торможения является попадание на рабочие диски масла, провоцирующего проскальзывание фрикционных накладок. Протекание смазки в корпуса тормозных барабанов происходит в результате износа сальников, изолирующих масляный картер трансмиссии и масляный корпус муфты блокировки дифференциала соединённый с левым корпусом тормоза трактора. Самоподжимные резиновые уплотнители установлены в крышке стакана, сама крышка уплотняется резиновым кольцом в проточке корпуса заднего моста. При обнаружении замасливания механизма узел разбирают и устраняют причину. Детали промывают бензином и после высыхания производят сборку.

Потеря эффективности работы тормозов возникает в результате износа накладок дисков, а также при появлении канавок в результате износа на рабочих плоскостях. Если общий износ толщины накладок превышает 8 мм — фрикционные диски заменяют новыми. При этом рекомендуется менять детали с обеих сторон для обеспечения одновременного торможения левой и правой сторон.

Причины заклинивания

Многие водители выражают мнение, что конструкция тормозов трактора МТЗ 82 (80) неудачная и довольно капризная в эксплуатации. Основные нарекания на работу системы заключаются в заклинивании механизма в заторможённом положении. Трактористы расходятся во мнениях, обсуждая факторы порождающие заклинивание, однако, общей причиной, возникновения нарушений в работе тормозов и преждевременном износе деталей это загрязнение механизма. Хочется отметить, что быстрое загрязнение является следствием попадания в механизм смазочных материалов, порождающих налипание пыли на детали узла.

Для определения причин возникновения и устранения неполадки нужно произвести демонтаж узла и его разборку. Особое внимание нужно обратить на состояние деталей нажимного механизма и фрикционных дисков.

  • Загрязнение механизма может провоцировать заклинивание в результате попадания твёрдых включений между нажимными дисками. В таком случае загрязнение не позволяет возвращаться дискам в исходное положение после отпускания педали.
  • Выработка в наклонных проточках нажимных дисков, возникновение канавок и задирав, а также износ шариков с потерей формы провоцирует заклинивание.
  • Потеря усилия в натяжении или выпадение возвратных пружин нажимных дисков также являются причиной клина.
  • Выработка шлицов на ступицах фрикционных дисков и валах образует недопустимые зазоры, являющиеся дополнительным фактором заклинивания.
  • Также увлажнённые тормозные диски могут примерзать при отрицательной температуре с включённым стояночным тормозом.

При сборке узла, осуществляя ремонт, обратите внимание на целостность всех соединительных уплотнений и пыльников в выводах для рычагов привода. Предохранение узла от внешних загрязнений и проникновения влаги обеспечит безотказную работу тормозов и продлит эксплуатационный ресурс органов.

Универсальная пневматическая тормозная система и ее устройство

Универсальная пневматическая тормозная система большинства моделей тракторов МТЗ состоит из следующих частей:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулятор давления;
  • пневмопереходчик;
  • тормозной кран;
  • соединительная головка;
  • разобщительный кран;
  • трубопровод.

Используется при агрегации с телегами и орудиями, которые оборудованы гидравлическими или пневматическими приводами тормозных механизмов, а также для других целей, в частности подкачки колес, питания кондиционера в салоне и пр.

Возможные поломки и способы их устранения
Постепенное повышение давления в реверсе. Проблема вероятнее всего в компрессорных клапанах, которые травят воздух. Также мы рекомендовали бы проверить поршневые кольца компрессора и пневматику.
При нажатии тормозной педали моментально падает давление. Скорее всего, поломка кроется во впускном клапане тормозного крана.
Замедлен возврат штока пневматики в исходное положение. Проблема кроется в возвратной пружине, либо поврежден сам шток.
Масло в пневматику поступает сверх нормы. Сильный износ либо физические повреждения поршневых колец в компрессоре.

Конечно, неисправностей может быть масса, однако мы советуем не откладывать осмотр техники на потом и сразу же выполнять ремонт, даже несмотря на то, что в тракторах МТЗ имеются дублирующие, а также вспомогательные системы.

Заключение

Тормоза МТЗ 82 отличаются простым устройством и принципом работы, способны обеспечить быструю остановку транспортного средства. Они нуждаются в регулярном обслуживании и настройке, которые можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

трактор ЮМЗ 6/ремонт тормозов старого образца (вращающиеся барабаны)

Барабанные тормоза супер! От поворота, лучше закрутить 4 токарные плотные болты а заводские тонкие выбросить. Не будет ударов когда раслабится.

Valery Shevchuk

Вопрос.
Внедрить такие тормоза на мтз .
А то родные мтз кланят. Уже все перепробовал
Спасибо.

Ruslan Abdurehimov

Здраствуй есть вапрос уменятоже токие тоомаза на юмз есть хруст при нажатии тормаза с сойденоными педалями в одиноной нет что может быть?

Марина Апостолова
Алексей Алехин
ИКРОМ РОЗИКОВ

Артем. Привет! Огромное спасибо за видео. Ставлю лайк. Мне бы твое умение и мастерство)). Купил юмз 6. Тормоза не работают. Незнаю что делать. Может возмешь в ученики?

Марка Маркович

Добрый день подскажите пожалуйста от чего ещё подайдут колодки на юмз

Arsen Rusyn

Можно поменять на ЮМЗ-6 барабанные тормоза на дисковые??

Владимир Пирожков

Артем, диск заднего колеса юмз, подходит к мтз по шпилькам и вообще ? Спосибо

Геннадий Недрягэ

Здравствуйте,эти тормоза лучше дисковых.

Николай 62

Мне в магазе трактором дали накладки как сказал продавец от уаза я померял подошли немного длинней они но подходят по заклепкам отверстия

Вячеслав Старцев

Тем здоров недавно начал смотреть тебя
А тормозные накладки похожи на ДТ ленты тормозов плетенка

саша павлович

Сколко максимални скорост юмз

Юрий Анатольевич

ленту не клепай на колодки сожрёт барабаны . наклепай волговские. немного маловаты но пойдёт . проверено.. туда входит по 3 сальника. болты надо точить с телом под каждое отверстие

Сергей Гостев

Полезное видео,спаибо Артем.,такой вопрос шум в приводе ТНВДчто может быть причиной подскажите.

Serger Grigor’ev

У нас на ЮМЗ с большой кабиной стояли уже дисковые как на МТЗ. Такие тормоза встречал на более ранних с маленькой кабиной.

Александр Маляр

Всё по плану и по порядку, молодец???

Mihail

Привет. По весне тоже приобрел ЮМЗ эо 2621, 86 года. При покупке видел, что подуставший, гидравлика текла, гур не работал. Подкупило, что был один хозяин, и около 3000 моточасов. Когда привез домой и начал ремонт, то куда не залазил, то везде что-то да надо было менять. Заменил ЦПГ мотора, форсунки, насос в ремонт сдавал, помпа, гидравлика, цилиндры ремонт и т.д. Короче 5 месяцев я с ним развлекался. Пару тысяч евро влил. Сейчас уже можно капать. Но по мелочам осталось доделать. Думал, тоже блог по ремонту завести) у нас в Латвии проблема с запчастями для эо 2621 и ЮМЗ. Ремкомплекты резинок, укр.фирмы"Руслан", читай говно) да и выбора нет особого . А так прикольная ковырялка)

Раван Рамазанов

Артём здравствуйте подскажите пожалуйста можно ли поставить рабочий коленвал Д-240-й Мтз на новый блок

Геннадий Волков

Привет Тема да познаватильно, бог миловал с юмз не ковырялся! А для жены время в первую очередь должно выделяться? . Да приезжай ко мне я тебе ленты тормозной отрежу 2-3 метра на всю жизнь хватит тормозить?????. Мне брат целую бухту привез лет 20 назад, думаю там метров 10, я за все время 1.5м использовал. Подскажи как ВОМ на т-25 устроен, как на т-40?

Регулировка сцепления на тракторах ЮМЗ 6

Тракторы ЮМЗ-6 производились с 1958 года. Данная модель очень удачная и до сих пор используется не только в Украине, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому вопрос, как отрегулировать сцепление на сельхозтракторе ЮМЗ-6, остается актуальным. Зачастую, регулировка корзины сцепления требует замены некоторых запчастей: https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/sceplenie-yumz/. Приобрести необходимые запасные части и расходники можно в интернет-магазине Д-Деталь.

Интересный факт — Шведский концерн «VOLVO», в 1974 году выкупил документацию на сельхозтехнику ЮМЗ-6, и на базе этой модели создал надежный и многофункциональный трактор Volvo BM-700.

Особенности конструкции сцепления тракторов ЮМЗ и необходимость его регулировки

Несмотря на надежность конструкции данного механизма и высокое качество сборки в процессе эксплуатации техники периодически возникают различного рода неполадки. Признаками того, что пора выполнить регулировку сцепления ЮМЗ являются:

  1. Появление нехарактерных звуков.
  2. Чрезмерный нагрев.
  3. Переключение скоростей выполняется гораздо тяжелее.
  4. Пробуксовка.
  5. Нестабильность передачи вращения на ВОМ.

Часто решить вышеперечисленные проблемы можно без дорогостоящего ремонта. Для этого нужно знать, какие параметры нужно отрегулировать, как это делается и подготовить необходимые инструменты и приспособления.

Что можно и нужно регулировать

Перед тем как приступать к работе специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с технической документацией и изучить инструкцию от производителя сельскохозяйственной техники. В основном, требуется коррекция расстояния между отжимными рычагами и упорной втулкой (так корректируется свободный ход педали). Второй важный параметр — расстояние между нажимным диском и упорными болтами. Это особенно актуально если возникают проблемы с подачей вращения на ВОМ при остановке техники. Еще один момент — ход педали до упора, то есть до соприкосновения с защелкой. Это необходимо, чтобы передача вращения на вал отбора мощности и колеса прекращалась.

Порядок проведения работ и требуемые параметры указаны в технической документации.

Свободный ход педали должен быть порядка 30±5 мм. При необходимости коррекция выполняется увеличением или уменьшением длины тяги. Регулировка сервоусилителя осуществляется за счет перемещения кронштейна.

Ход педали сцепления до упора не должен превышать 150 мм (нормой считается 145±5 мм). Регулировка выполняется изменением длины тяги привода. Чем она короче, тем ход педали больше.

Также следует обращать внимание на коррекцию механизмов блокировки и управления данным узлом. Правильно выполненная регулировка сцепления — гарантия стабильной и эффективной работы сельскохозяйственного трактора ЮМЗ-6.

ТО и регулировки сцепления тракторов МТЗ и ЮМЗ

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

При ТО-1 (60 для старых моделей и 125 моточасов работы для новый моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой "Лигол-24", "Солидол С" или "Солидол Ж" через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы для новый моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

Рис. 1. Сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

а – устройство; 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – отжимной рычаг; 4 – регулировочный винт; 5 – отводка; 6 – тормозок; 7 – вилка выключения; 8 – вал вилки; 9 – нажимная пружина; 10 – опорный диск; 11 – нажимной диск; 12 – ступица ведомого диска; 13 – вал; 14 – демпферное соединение; 15 – соединительный диск;
б – механизм управления; 1 – педаль; 2 – рычаг педали; 3 – пружина сервоустройства; 4 – упорный болт; 5 – болт; 6 – кронштейн; 7 – ось кронштейна; 8 – тяга сцепления; 9 – рычаг; 10 – пружина; 11 – тяга тормозка; 12 – резьбовая муфта; 13 – рычаг тормозка

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40-45 мм, ч го соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другою более чем на 0,3 мм.
Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

    Тракторы семейства ЮМЗ. В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производят следующие регулировки:

Регулировку сцеплений ведут в такой последовательности.
Устанавливают свободный ход педали сцепления в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.
Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.
Регулируют механизм сервоусилителя так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение. Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.
Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 2), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).
Рис. 2. Сцепление тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М:

а – устройство; б – механизм управления; 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – тяга; 4, 5 – пружины; 6 – вал; 7 – подшипник; 8 – игольчатый подшипник; 9 – упорная втулка отводки; 10 – ведомый диск; 11 и 13 – передний и задний нажимные диски; 12 – ведомый диск привода ВОМ; 14 – опорный диск; 15 – отжимной рычаг; 16 – корпус отводки; 17 – кронштейн отводки; 18 – трубчатый вал; 19 – ведомая шестерня привода ВОМ; 20 – вилка отводки; 21 – валик вилки; 22 – рычаг; 23 – ведущий палец нажимных дисков; 24 – упорный болт; 25 – пружина; 26 – упор; 27 – рычаг блокировочного валика; 28 – блокировочный валик; 29 и 32 – тяги; 30 – педаль; 31 – рычаг сервомеханизма; 33 – защелка; 34 – педаль защелки

При сильном износе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.

    Регулировку выполняют в такой последовательности:

При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка. На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепления тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070…ЮМЗ-8280 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления. Регулируют сцепление после обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы. В сцеплении регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 3) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.
Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМ3-8070…ЮМ3-8280:

1 – масленка; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – отжимной рычаг; 5 – регулировочная гайка; 6 – предохранительное кольцо; 7 – упорная втулка; 8 – упорный болт; 9 – упор; 10 – валик механизма переключения BOM; 11 – вилка; 12, 13 – ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 – поводок механизма переключения ВОМ

Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ:

а – ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ; 1 – гайка; 2, 6 – тяги; 3 – блокировочный валик; 4 – упор; 5, 7 – рычаги; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – винт; 11 – гидроусилитель; 12, 13 – нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 – палец; 15 – фиксатор; 16 – педаль; 17 – рукоятка; А – упор педали;
б – ЮМЗ-8070…ЮМЗ-8280; 1 – педаль; 2, 16 – тяги; 3 – фиксатор; 4 – рукоятка; 5, 12 – пружины; 6 – рычаг; 7 – гайка; 8 – качалка; 9 – кронштейн; 10 – регулировочный винт; 11 – кронштейн; 13 – гидроусилитель; 14 – рычаг отводки; 15, 18 – пальцы; 17 – вилка тяги; 19 – рычаг; А – упор; Б – слив масла в бак; В – паз в рычаге; Г – подвод масла от насоса, П – паз в держателе

Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ.

После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорном втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу 6 и в указанном порядке (см. п. 4 и 5) отрегулировать зазор.

    Для изменения положения отжимных рычагов необходимо выполнить следующее.

После замены дисков или другого ремонта сцепления положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцепления.

    В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления отрегулировать его необходимо в такой последовательности.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением.

    В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.

Регулировка механизма блокировки.

    При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки в такой последовательности.

    Регулируют сцепление и его привод в такой последовательности.

Остальные регулировки (зазор между упорными болтами и нажимным диском, регулировки сцепления при сильном износе ведомых дисков) аналогичны рассмотренным выше.

Основные показатели и регулировочные параметры сцеплений рассматриваемых тракторов приведены в табл.

[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Авто Запчасти
Добавить комментарий