Регулировка самоподводящихся трещеток камаз 6520

Ремонт ходовой

Ремонт ходовой.

Всем привет, продолжаю ремонт! Решил перебрать тормоза, проверить редуктора. Поснимал ступицы с тормозными барабанами со всей машины, Наклепал новые тормозные накладки, наварил и обточил на токарном станочке разжимные кулаки.

Купил и установил новые трещётки.
Так как машина отвратительно вела себя на дороге — (рулила и подруливала куда попало) я решил поменять опорные шайбы на роликовые опорные подшипники от камаза 6520 на поворотных кулаках. Шкворень с правой стороны я выбил кувалдой, поменял раздавленную шайбу на новенький, смазаный, подшипник, подложил регулировочных шайб и собрал. С левой стороной я провозился два дня шкворень не хотел выходить из под кувалды! Пришлось сварить из швеллера и старых рессор рамку для выпресовывания шкворня домкратом.

Сварив рамку я стал пробывать выдавливать шкворень, рамку рвало по швам раза три, пока я её конкретно не усилил ещё и арматурой. После этого я уже по темноте всё таки выдавил шкворень! На следующий день собрал кулак без каких либо происшествий.
Так как было видно что с машины выдавливали последние соки и не удосуживались даже прошприцевать то я решил что ошибкой не будет сделать ревизию редукторам и я не ошибся. Вытащив оба редуктора я обнаружил кучу стружки в картерах и выколотыеные зубы практически на всех шестернях. Были поломаны крестовины и к ним по приварились сателлиты. В одном из чулков найдены огромные осколки чего то ещё с прошлого ремонта мироторговцами:)

В общем еду в магазин, набираю подшипников, регулировочных шайб, шестерен и собираю редуктора.

Дальше руки дошли до понутого заднего бампера. бампер выпрямил как смог при помощи лебёдок и квалды. покрасил прикрутил новые светодиодные Фонари и поставил на место.

Чтобы светодиоды в новых фонарях и фарах поработали подольше я решил поставить дополнительную защиту в виде стабилизаторов напряжения. Прикупив стабилизаторов L7824CV3 я припоял к ним провода и прикрутил самодельный радиатор сделаный из старого вкладыша.

Подключил габариты и тормоза через стабилизаторы и проверил. На заведённой машине в борт сети было 28 вольт а через стабы выходило 24 вольта!

Починил разорванный передний бампер, установил новые фары и подключил. Ходовые огни также подключил через стабилизаторы.

Как поменять трещетку на камазе

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 3

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Замена тормозных рычагов дело не простое

сведение трещётки евро камаза


Трещетка задняя 10т

Как регулировать Евро трещётку

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозов Камаз

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Установка тормозных колодок камаз

Техническое обслуживание БалансираКамаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Устройство и принцип работы

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

No related posts.

Как поменять трещетку на камазе

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Как регулировать Евро трещётку

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 3

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Замена тормозных рычагов дело не простое

сведение трещётки евро камаза


Трещетка задняя 10т

Как регулировать Евро трещётку

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозов Камаз

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Установка тормозных колодок камаз

Техническое обслуживание БалансираКамаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Устройство и принцип работы

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Возможные неисправности мостов КамАЗ

• Износ зубьев конических зубчатых колес.
Устранение: Регулировать не следует, так как конические зубчатые колеса должны работать до полного износа без дополнительного регулирования.

• Износ конических роликовых подшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении).
Устранение: Восстановить предварительный натяг подшипников ведущего конического зубчатого колеса, затем убрать необходимое число прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников. Проверить правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес.

Повышенный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч

• Смещение пятна контакта в сторону широкой части зубьев.
Устранение: Отрегулировать зацепление по пятну контакта ведомого конического зубчатого колеса.

Повышенный уровень шума при торможении автомобиля

• Смещение пятна контакта в сторону узкой части зубьев.
Устранение: Отрегулировать зацепление по пятну контакта ведомого конического зубчатого колеса.

Прерывистый шум при выключении сцепления и переключении передач

• Смещение пятна контакта ближе к вершинам зубьев.
Устранение: Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Непрерывный шум при движении автомобиля

• Сильный износ или повреждение зубчатых колес.
Устранение: Заменить зубчатые колеса комплектно.

• Ослабление крепления подшипников.
Устранение: Затянуть гайку крепления подшипников на валах.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

• Сильный износ подшипников.
Устранение: Заменить подшипники, установить новые с предварительным натягом.

• Недостаточный уровень масла в картере моста.
Устранение: Проверить уровень масла и долить.

• Течь смазочного материала через манжеты и разъемы крышек.
Устранение: Заменить манжеты и подтянуть болты крепления крышек.

Ухудшение устойчивости движения автомобиля

• Нарушение балансировки колес.
Устранение: Сбалансировать колеса с шинами в сборе.

• Недостаточное давление воздуха в шинах.
Устранение: Довести давление до нормы.

• Наличие зазора в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам.
Устранение: Отрегулировать подшипники ступиц колес, затянуть гайки.

• Неправильная установка управляемых колес.
Устранение: Отрегулировать схождения колес.

• Неравномерный износ протектора шин.
Устранение: Переставить шины.

Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение

• Недостаточное давление воздуха в шинах.
Устранение: Довести давление до нормы.

Увеличение усилия на рулевом колесе

• Недостаточное давление воздуха в шинах.
Устранение: Довести давление до нормы.

• Недостаточное количество смазочного материала в подшипниках ступиц передних колес.
Устранение: Смазать подшипники.

• Чрезмерная затяжка подшипников ступиц передних колес.
Устранение: Отрегулировать подшипники ступиц колес, затянуть гайки.

Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Агрегат осушки влагоотделитель камаз евро

Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:

  • поршень управляющего типа;
  • выпускное устройство;
  • глушитель;
  • клапан выхлопа;
  • камера влагоотделителя;
  • клапан обратного типа;
  • жиклер;
  • кольцевой фильтрующий элемент;
  • регулятор давления и питающий подвод;
  • атмосферный вывод;
  • крепежные элементы для монтажа.

Осушение воздуха осуществляется за счет компрессора, через который проходит воздушный поток. Затем воздух проходит через фильтр кольцевого типа, где очищается от нагара и испарений масляной жидкости.

В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.

После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.

В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.

Агрегат осушки

Устройство влагосушителя работает по одной из трех схем:

  • на основе центробежной силы;
  • пропускание воздух через специальные вещества;
  • автомат для удаления конденсата при помощи охлаждения.

Принципы работы устройства:

  • осушение воздуха в фазе нагнетания;
  • преобразование потока воздуха в процессе очистки;
  • работа аппарата по регулировке давления;
  • работы по техническому обслуживанию.

Осушение воздуха в фазе нагнетания

На рисунке представлена схема работы осушителя воздуха.

Схема работы осушителя воздуха

На фазе нагнетения воздух проходит через специальные выводы (1). Этот процесс его осушает.

  • На первом этапе через фильтры кольцевой формы (12), в них осуществляется первичная очистка воздуха. В этом же устройстве происходит охлаждение воздушного потока.
  • Часть влаги испаряется и концентрируется в отсеке для сбора влаги (9).
  • Дальше воздушный поток направляется в осушительный порошок (13) и открывает обратный клапан (10).
  • Дальше через канал (21) воздух направляется к РМ.
  • Через жиклер (11) и канал (12) воздух проходит в РР.

Регенерация воздуха в фазе очистки

Этапы этой фазы:

Когда рост давления в тормозной схеме доходит до определенной степени отключения специальный ресивер поворачивает клапан для сброса воздуха (8).

Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему впуска (7) и атмосферного преобразования (3). При этом удаляется излишняя влага. На этом этапе также удаляется масло и скопившееся грязь.

Фильтр регенерации (14) полностью заполняется сухим воздухом. При этом воздух проходит через вывод (22) и отвод (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью выделяет влагу и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и клапан выброса (8). Закрывающий кран (10) не допускает попадания воздуха обратно.

Работа интегрированного регулятора давления

Когда давление внутри устройства увеличивается поршень-регулятор (2) направляется в сторону клапана (4). Когда давление становится максимальным открывается канал регулировки впуска (3). При этом выпуск (1) от вентиляции перекрывается поршнем. Воздух в сжатом состоянии проходит через канал (5) на прямую к клапану сброса (8), при этом открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыток воздуха удаляется через вентиляцию.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Работа нагревателя

Для того, чтобы клапан сброса не замерзал применяют подключают специальный электрический нагреватель. Он устанавливается в корпусе устройства рядом с клапаном сброса. Нагреватель приводится в действия через замок зажигания.

Схема нагревателя

Всегда все путано и сложно разбираться с запасными частями на новые автомобили.

пОВТОРНО ПУБЛИКУЕМ Вам подборочку с ценами и подробным применением по некоторым системам современных автомобилей КАМАЗ. Первыми разберем пневматику, далее систему EBS, ABS, ECAS и потихонечку перейдем в электрику.

Начнем с подготовки воздуха: 1. Осушитель 4324101400 WABCO — максимальное рабочее давление 10 бар, имеет встроенный регулятор давления воздуха и нагреватель с электрическим разъемом Байонет и глушитель к нему идет с креплением защелка. Глушитель поставляется к нему отдельно. Устанавливались эти осушители на КАМАЗы последней пятилетки 4308,43114,43118,4326,4350,43502,44108, 5299,5308,5350,6460,65111,65115,65117, 6520, 65202,6522,65224, 6540,6560 и НеФАЗ 5297 тоже последних лет Цена 6672 рубля

2.Глушитель шума 4324100120 к вышеописанному осушителю, так же он может устанавливаться на осушители 4324101020,4324101040 и 4324150280 ранее поставляемые на конвейер Цена 211 рублей

3.Осушитель 4324100800 WABCO- максимальное рабочее давление 13 бар, также со встроенным регулятором давления, поставляется в комплекте с глушителем на резьбе и черным картриджем, нагревательный элемент с разьемом резьба Это осушитель для КАМАЗа 65206, 65207 и 5490, Цена 15357 рублей

4.Осушитель 4324109070 WABCO- является премиальным аналогом предыдущего 4324100800, укомплектован серебристым картриджем способным удерживать не только влагу, но и взвесь масла в нагнетаемом компрессором воздухе Цена на него 18103 рубля

5.4324101040 это Осушитель который не является аналогом двух предыдущих официально, но по присоединительным резьбам и тех.характеристикам они схожи и его можно установить взамен 4324100800 и 4324109070 и цена у него чуть пониже. Но не в этом суть, а суть в том, что многие магазины держат этот осушитель в ассортименте для автомобилей МАЗ, а новенькие для КАМАЗа завезли еще единицы.

6. Для полноты обзора вспомним давно поставляемый осушитель 4324101027 он самый первый поставлялся на конвейер КАМАЗ, у него нагреватель с соединением резьба, он устанавливался на большую часть КАМАЗов с приставкой Евро и Евро2. Его цена сейчас 9550 рублей, но есть достаточно аналогов

7.432415028 устанавливался на первые автобусы НЕФАЗ и КАМАЗ 6520, он отличителен тем, что устанавливается в систему без рессивера, когда места на рессивер не нашлось. Этот осушитель имеет свой встроенный клапан регенерации, аналогов на него нет. Цена 14200 рублей. www.aspmaster.ru

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Открутить крепежные элементы и демонтировать кронштейн транспортного средства.
  3. Снять радиатор с корпуса автомобиля.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя крепежные болты, прикрутить прибор для осушения воздуха к опорной раме.
  6. Подсоединить трубу, которая идет от корпуса компрессора, к осушительному прибору.
  7. Провести внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполнить проверку обратного клапана.
  9. Проверить уровень давления в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работоспособность крана слива конденсата.
  11. Установить уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутить верхнюю крышку.
  13. Установить обратно радиатор и кронштейн.

Механизм

После проделанных действий рекомендуется завести двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Прибор

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Схема проверки клапанов

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

  • Необходимо правильно установить винты в разъемы.
  • Ресивер должен быть заполнен до давления его отключения по шкале «В». Все регулировки должны быть представлены в инструкции к осушителю.
  • Винт 2 должен быть не затянут до упора примерно на 1,5 оборота.
  • Винт 1 нужно настроить до того момента, пока не произойдет открытие клапана.

Схема воздухоосушителя с регулятором

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Устройство

Порядок действий при устранении неисправностей:

  1. Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
  2. Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
  3. Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
  4. Вывернуть винты крышки накопителя.
  5. Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
  6. Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
  8. Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
  9. Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.

Авто Запчасти
Добавить комментарий