Регулировка противотуманок в лачетти

Содержание

Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особенности установки и регулировки

Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особенности установки и регулировки

Каждому автовладельцу иногда приходится вмешиваться в работу штатных ПТФ. Например, установить новые лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, или заменить треснувшее от удара камня стекло.

Но когда в магазине вместо запрашиваемых ламп продавцы предлагают более мощные, то не все автовладельцы задумываются об их совместимости с уже имеющимися световыми приборами.

Противотуманные фары Шевроле Лачетти не всегда входят в штатную комплектацию

Противотуманные фары Шевроле Лачетти не всегда входят в штатную комплектацию

Обратите внимание!
Интересной особенностью автомобиля Шевроле является тот факт, что при загрузке багажного отсека автомобиля ПТФ начинают «слепить» водителей по-разному.
Например, хэтчбек «слепит» меньше, чем универсал и седан, поскольку их багажники вмещают больший вес.

Зачем нужны такие осветительные приборы

Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.

На фото – туман в дневное время

На фото – туман в дневное время

Отличия ПТФ от других фар автомобиля

Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна.

Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей,
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ

Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ

Обратите внимание!
В отличие от оснащаемого корректором головного освещения, с помощью которого можно изменить угол наклона светового потока при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на Лачетти седан не имеют такой функции.
Они изначально отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасный режим движения при разной нагрузке.

Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.

Авто без ПТФ

В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)

На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются

На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются

Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

  1. Они тестировались в работе,
  2. Имеют рекомендуемые производителем настройки,
  3. Просты в установке своими руками,
  4. Имеют габариты, соответствующие штатным местам,
  5. Их цена оправдана.

Справочно: Каталожные номера ПТФ для Лачетти есть в фирменных автомагазинах.
В частности, левая 96551093, а правая – 96551094.

Как правильно установить

Рассмотрим вариант, когда автомобиль не имеет в своей комплектации штатных ПТФ.

Однако, компания Шевроле всегда предусматривает возможность их установки в дальнейшем, поэтому:

  1. Оснащает автомобили местами под ПТФ в переднем бампере,
  2. В схеме электропроводки предусмотрены места для их подключения,
  3. Приборы управления автомобилей с ПТФ и без взаимозаменяемы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

У каждого штатного места есть возможность подключения ПТФ к «массе» авто

У каждого штатного места есть возможность подключения ПТФ к «массе» авто

В частности, при желании установки противотуманных фар на автомобиль, владельцу необходимо будет приобрести и подрулевой переключатель с блоком управления режимами работы ПТФ.

Замена его не сложна:

  1. Отключить зажигание,
  2. Снять кожух с рулевой колонки,
  3. Отсоединить клеммную колодку от переключателя,
  4. Выкрутить 4 винта с помощью крестообразной отвертки,
  5. Извлечь подрулевой переключатель,
  6. На его место установить новый с блоком управления ПТФ,
  7. Зафиксировать его винтами,
  8. Подсоединить к электросистеме автомобиля,
  9. Проверить работу.

За работу ПТФ отвечает дополнительное кольцо на подрулевом переключателе Шевроле

За работу ПТФ отвечает дополнительное кольцо на подрулевом переключателе Шевроле

Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

  1. «Слепят» встречных водителей,
  2. «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).

У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража,
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли,
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте,
  • Включить противотуманки,
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.

Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

В заключение

Надеемся, что смогли прояснить ситуацию с особенностями противотуманок для автомобилей Шевроле. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Каталог модернизаций

установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):

Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2:

Установить реле и предохранитель
Теперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:


Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3:

Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.
Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

Задача 4:

Установить ПТФ и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары.

Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было. 🙂 Логично, конечно. Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца. ):

Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Расходы:

Реле – 140 P УБ. кат. № 96190187
Предохранитель – 10 P УБ.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 P УБ.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 P УБ.
Термоусадка – 10 P УБ.
Гофра (5 метров) – 25 P УБ.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 P УБ.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 P УБ.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 P УБ.
Подрулевой переключатель – 1310 P УБ. кат. № 96387324
Противотуманные фары (2 шт.) – 3000 P УБ.
кат. № 96551093 Фара противотуманная левая
кат. № 96551094 Фара противотуманная правая

Противотуманные фары на Шевроле Лачетти – особенности монтажных работ

Как подключить противотуманки на шевроле лачетти?

О важности противотуманок известно всем автомобилистам. Аналогов этому оборудованию не существует.

Ни ксеноновое, ни биксеноновое освещение не может нормально осветить дорожное покрытие в туман, снегопад, дождливую погоду.

Обусловлено это высоким расположением ксеноновых/биксеноновых фар и большой толщиной пучка света, который они создают.

В настоящее время для Шевроле Лачетти можно приобрести один из следующих типов противотуманок (ПТФ):

CVLAT04-072 предназначаются для седана 2012 (за правую и левую)
CVLAT04-070 фары используются в хэтчбэках 1658
CVLAT04-073 применяются в хэтчбэках 1358
AK-CH50-0200 противотуманные фары 1474
AK-CH45-0200 ПТФ 1404
CVLAT04-071 предназначаются для Chevrolet Lacetti класса «седан» 1026
CVLAT04-074 используются в седанах 1240



Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

  1. «Слепят» встречных водителей;
  2. «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).


У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманки;
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.


Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.



Замена противотуманной лампы на шевроле лачетти: фото и видео — За рулем

Как подключить противотуманки на шевроле лачетти?

В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрической части, то зачастую горят автомобильные лампы. Исключением не становится противотуманка на Шевроле Лачетти. Как заменить деталь своими руками? – Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.

о замене лампы в ПТФ на Лачетти ниже:

Процесс замены ПТФ

Не горящая лампа в противотуманной фаре.

Процесс замены лампочки противотуманной фары Шевроле Лачетти своими руками – не такой и простой, как кажется на первый взгляд. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.

Итак, запасаемся инструментарием, в данном случае понадобится только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. В обязательном порядке снимаем клемму-минус, чтобы ничего не закоротить.
  2. Откручиваем крепление фары с той стороны, где будет проводиться замена лампы. Откручиваем крепление блок-фары. Открученные крепления блок фары. Частично снятая решетка радиатора.
  3. Конечно, чтобы полностью открутить крепления фары придётся снять решетку радиатора.
    Боковое крепление блок фары со стороны радиатора.
  4. Вынимаем блок-фару. Колодки проводов отсоединять не обязательно. Для совершения процесса достаточно отвести деталь в сторону, чтобы не мешала.
    После того, как фара откручена, отводим ее в сторону.
  5. Находим заднюю часть противотуманной фары.
    Противотуманная фара, вид сверху.
  6. Отсоединяем колодку проводов подачи питания к противотуманной фаре.
    Снимаем колодку проводов с фары.
  7. Поворачиваем лампу против часовой стрелки, и вынимаем ее с посадочного крепления.
    Вынимаем лампу с корпуса ПТФ.
  8. Установка проводится в обратном порядке.
    Перегоревшая противотуманная лампа.

Как правильно установить

Рассмотрим вариант, когда автомобиль не имеет в своей комплектации штатных ПТФ.

Однако, компания Шевроле всегда предусматривает возможность их установки в дальнейшем, поэтому:

  1. Оснащает автомобили местами под ПТФ в переднем бампере;
  2. В схеме электропроводки предусмотрены места для их подключения;
  3. Приборы управления автомобилей с ПТФ и без – взаимозаменяемы.


У каждого штатного места есть возможность подключения ПТФ к «массе» авто

В частности, при желании установки противотуманных фар на автомобиль, владельцу необходимо будет приобрести и подрулевой переключатель с блоком управления режимами работы ПТФ.

Замена его не сложна:

  1. Отключить зажигание;
  2. Снять кожух с рулевой колонки;
  3. Отсоединить клеммную колодку от переключателя;
  4. Выкрутить 4 винта с помощью крестообразной отвертки;
  5. Извлечь подрулевой переключатель;
  6. На его место установить новый с блоком управления ПТФ;
  7. Зафиксировать его винтами;
  8. Подсоединить к электросистеме автомобиля;
  9. Проверить работу.


За работу ПТФ отвечает дополнительное кольцо на подрулевом переключателе Шевроле

Противотуманные фары на шевроле лачетти: замена — АвтоЭксперт

Как подключить противотуманки на шевроле лачетти?

Форум для вопросов, и с ответами

Задача 1:

установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке): Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту: Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2:

Установить реле и предохранительТеперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:

Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3:

Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы. Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».

Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.

Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

Дополнительный свет

У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:

Комплектация с противотуманками

Комплектация с противотуманками

  • В переднем бампере предусмотрены установочные пазы для противотуманных фар (ПТФ);
  • В подкапотной проводке есть отдельные разъемы для их подключения;
  • На приборной панели есть индикатор включения ПТФ;
  • В блоке предохранителей и реле есть место для монтажа новых компонентов.

Автомобиль максимально подготовлен для установки ПТФ

Автомобиль максимально подготовлен для установки ПТФ

Обратите внимание! Штатные места установки противотуманных фар полностью исключают претензии со стороны ГИБДД в возможном нарушении требований действующих правил дорожного движения.

Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)

Подобная операция займет меньше часа.

Зачем нужны такие осветительные приборы

Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.

Отличия ПТФ от других фар автомобиля

Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна .

Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.

Авто без ПТФ

В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)

Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

Установка противотуманных фар (седан)

Задача 1: установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):

Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2: Установить реле и предохранитель.

Идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:

Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Задача 3: Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.

Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

PS: На самом деле, на переходники нужно цеплять часть разъёма с контактами «папа» (исходя из соображений логики и безопасности).

Задача 4: Установить ПТФ и проложить проводку.

Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары

Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было. 🙂 Логично, конечно. Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца. ):

Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

PS: Реализация подключения к C104 — далеко не лучшее решение: надо искать подходящие контакты.

Реле (кат. № 96190187) – 140 руб.
Предохранитель – 10 руб.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 руб.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 руб.
Термоусадка – 10 руб.
Гофра (5 метров) – 25 руб.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 руб.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 руб.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 руб.
Подрулевой переключатель (кат. № 96387324) – 1310 руб.
Противотуманные фары (2 шт.: кат. № 96551093 — левая, кат. № 96551094 — правая) – 3000 руб.

Авто Запчасти
Добавить комментарий