Двигатель leb honda гибрид регулировка клапанов 2014 года

Содержание

Проверка и регулировка зазора клапанов в двигателе 1,8 л (для применения на моделе Honda Civic)

Проверка и регулировка зазора клапанов в двигателе 1,8 л (для применения на моделе Honda Civic)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Acura CSX , двигатель Acura CSX , ремонт Acura CSX , ремонт двигателя Acura CSX , характеристики Acura CSX , регулировка клапанов Acura CSX , система впуска Acura CSX , система выпуска Acura CSX , система питания Acura CSX , не заводится Honda Civic , двигатель Honda Civic , ремонт Honda Civic , ремонт двигателя Honda Civic , характеристики Honda Civic , регулировка клапанов Honda Civic , система впуска Honda Civic , система выпуска Honda Civic , система питания Honda Civic

#зазор_клапанов #механическая_часть_двигателя #двигатель_1_8_л #Honda_Civic #Хонда_Цивик

Зазор клапанов в двигателе 1,8 л

Примечание:
Регулировка зазора клапанов должна производиться только на головке блока цилиндров, температура которой ниже 38ºС.

Снятие

1. Открываем капот.

2. Ключом на 10 ослабляем гайку крепления и затем отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание:
Перед отсоединением проверяем наличие противоугонных кодов для аудио системы и навигационной системы, записываем пользовательские настройки аудиосистемы.

3. Плоской отверткой поворачиваем два пластиковых винта против часовой стрелки на 90º и затем снимаем крышку жгута проводов.

4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления держателя жгута проводов.

5. Отсоединяем электрические разъемы от четырех катушек зажигания, для этого нажимаем на стопорный язычок и, потянув в сторону, отсоединяем электрический разъем.

6. Ключом с головкой на 10 отворачиваем четыре гайки крепления катушек зажигания.

7. Извлекаем катушки зажигания, для этого рукой беремся за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и извлекаем тем самым катушку из свечного колодца.

Примечание:
— Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, заменяем ее новой.
— Раскладываем снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

8. Чтобы в дальнейшем частички пыли и мусора не попали в свечные колодцы, закрываем их отверстия пленкой или чистой ветошью, не оставляющей волокон.

9. Снимаем резиновый колпачок гайки крепления положительного провода аккумуляторной батареи. Затем ключом с головкой на 10 отворачиваем гайку крепления и отсоединяем положительный провод аккумуляторной батареи от генератора.

10. Снимаем резиновый колпачок электрического разъема генератора. Затем нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем от генератора.

11. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера.

12. Затем снимаем держатель жгута проводов с металлической пластины, сдвинув фиксирующую защелку влево.

13. Снимаем фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув его вправо.

14. Отводим жгут проводов в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

15. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления держателя второго жгута проводов.

Примечание:
Поскольку эти болты расположены в труднодоступном месте, то для их отворачивания потребуется карданчик с удлинителем.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

16. Пальцами руки поддеваем три фиксирующие защелки и затем снимаем пластиковую крышку форсунок. При снятии высвобождаем второй жгут проводов с крепления, расположенного справа на крышке.

Примечание:
При снятии соблюдаем осторожность, чтобы не потерять резиновые втулки фиксирующих защелок крышки форсунок.

17. Ключом с головкой на 10 равномерно отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров, расположенных по ее периметру.

Примечание:
Поскольку четыре задних болта крепления крышки расположены в труднодоступном месте, то для их отворачивания потребуется карданчик с удлинителем.

18. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем ушки хомута крепления трубки системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по трубке и отсоединяем трубку от штуцера крышки головки блока цилиндров.

19. Извлекаем маслоизмерительный щуп.

20. Снимаем крышку головки блока цилиндров в сборе с уплотнительной прокладкой.

Проверка и регулировка

1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, для этого выполняем следующее.

Примечание:
Нумерация цилиндров идет слева направо, начиная с цепи привода газораспределительного механизма.

2. Снимаем правое переднее колесо или выворачиваем рулевое колесо вправо до упора. Затем убеждаемся, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (для механических коробок передач) или рычаг селектора находится в положении “P” или “N” (для автоматических коробок передач).

3. Через специальное отверстие в пластиковой защите арки колеса, ключом с головкой на 19 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива до тех пор, …

Примечание:
Ключ поворачиваем строго по часовой стрелке.

… пока метка «UP» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будут совпадать с верхним краем головки блока цилиндров, как показано ниже.

4. При данном положении звездочки проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов первого цилиндра.

5. Выбираем плоский щуп необходимой толщины для клапана, который необходимо проверить:

  • Впускной клапан: 0,20±0,02 мм.
  • Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм.

Примечание:
В качестве примера показана проверка (регулировка) впускного клапана.

6. Вставляем плоский щуп между концом клапана и регулировочным винтом и двигаем его вперед-назад, при этом должно ощущаться небольшое сопротивление.

7. Если ощущается слишком сильное сопротивление или наоборот – сопротивления нет вообще, ключом с головкой на 10 ослабляем стопорную гайку…

… и, вращая регулировочный винт плоской отверткой, регулируем зазор клапана до требуемого значения.

8. Придерживая регулировочный винт от проворачивания, слегка затягиваем стопорную гайку. Затем убираем отвертку и окончательно затягиваем гайку с моментом затяжки в 14 Н∙м.

9. Далее, таким же образом, проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры второго впускного и двух выпускных клапанов первого цилиндра.

10. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка «3» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будет совпадать с верхним краем головки блока цилиндров, как показано ниже.

11. По аналогии проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов третьего цилиндра.

12. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка «4» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будет совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

13. Проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов четвертого цилиндра.

14. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка «2» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будет совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

15. Проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов второго цилиндра.

16. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке настолько, чтобы звездочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем заново проверяем зазоры клапанов и, при необходимости, повторяем регулировку.

Установка

1. Аккуратно, чтобы не повредить, извлекаем прокладку из канавки крышки головки блока цилиндров.

2. Тщательно очищаем канавку крышки головки блока цилиндров при помощи плоской отвертки обернутой чистой ветошью. Также очищаем саму прокладку крышки головки блока цилиндров.

3. Обратно вставляем прокладку в канавку крышки головки блока цилиндров.

4. Аккуратно, чтобы не повредить, удаляем остатки герметика в двух местах соединения корпуса масляного насоса и головки блока цилиндров.

5. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, удаляем все загрязнения с плоскости головки блока цилиндров по всему периметру.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

6. Убеждаемся, что все соединяемые поверхности чистые и сухие.

7. Наносим герметик, P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на места соединения корпуса масляного насоса и головки блока цилиндров.

Примечание:
Если после нанесения герметика прошло пяти минут или более, не устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Вместо этого убираем старый и наносим новый слой герметика.

8. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем ее болты крепления в два или три подхода в указанной на фото ниже последовательности. На последнем подходе затягиваем все болты с моментом затяжки в 10 Н·м.

Внимание:
Не запускаем двигатель в течении трех часов после установки крышки головки блока цилиндров. Это позволит герметику полностью высохнуть.

9. Вставляем маслоизмерительный щуп и подсоединяем трубку системы вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров. Затем закрепляем трубку хомутом.

10. Устанавливаем пластиковую крышку форсунок и закрепляем второй жгут проводов в креплении, расположенном на крышке справа. Затем затягиваем два болта крепления с моментом затяжки в 10 Н·м.

11. Устанавливаем фиксатор жгута проводов на кронштейн, сдвинув его влево.

12. До характеронго щелчка устанавливаем держатель жгута проводов на металлическую пластину.

13. Также, до характерных щелчков подсоединяем электрический разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера и электрический разъем генератора. Затем надеваем резиновый колпачок электрического разъема генератора.

14. Подсоединяем положительный провод аккумуляторной батареи к генератору и закрепляем его гайкой. Момент затяжки гайки: 8 Н∙м. Затем возвращаем на место резиновый колпачок гайки.

15. Затягиваем два болта крепления держателя жгута проводов с моментом затяжки в 10 Н·м.

16. Наносим немного силиконовой смазки во внутрь резиновых чехлов катушек зажигания. Затем до упора устанавливаем катушки зажигания на свечи зажигания. Затягиваем гайки крепления катушек с моментом затяжки в 12 Н∙м.

Примечание:
— Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, заменяем ее новой.

17. До характерных щелчков подсоединяем к катушкам зажигания электрические разъемы.

18. Устанавливаем крышку жгута проводов и закрепляем ее двумя винтами, повернув их по часовой стрелке на 90º.

19. Если снималось, устанавливаем правое переднее колесо.

20. Подсоединяем провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и закрепляем его гайкой.

Регулировка клапанов honda k20a

Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.

Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.

Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.

Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм


Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм

Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.

Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.

Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).

Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.

При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.

Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.

Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.

Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26

Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.

Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).

Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.

Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.

Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.

При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).

Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.

Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.

Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.

Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.

Здравствуйте, начну с того что это мой самый первый блог, никогда себя в этом не пробовал, так что не судите строго. Хочу рассказать вам свой опыт регулировки клапанов на хонде с двигателем серии "K".
Человек обратился к нам с проблемой в двигателе, работа его была очень неровная, такое чувство будто он "задыхался" или "троил", начали диагностику, сделали вердикт, регулировка клапанов.

Берём трещотку на 10 и поехали откручиваем верхушку, и заодно снимаем шланг с направляющей, он туда просто вставлен там откручивать ничего не нужно.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

дальше вытаскиваем катушки, ничего сложного, просто её приподнимаем и снимаем разъём.

Зазоры клапанов Хонда

А20А4

    впуск: 0,13 — 0,18
    выпуск: 0,25-0,31

D-series —

    впуск: 0,18-0,22
    выпуск: 0,23-0,27

B-series VTEC (b16,B17,B18)

    впуск: 0,15-0,18
    выпуск: 0,17-0,21

B20 Non Vtec

    впуск: 0,07-0,12
    выпуск: 0,16-0,2

F-series (кроме двухвальных F22A/b F20B, F20C)

    впуск: 0,24-0,28
    выпуск: 0,28-0,32

H-series Non vtec +f22a/b

    впуск: 0,07-0,11
    выпуск: 0,15-0,19

H-series VTEC + F20B DOHC

    впуск: 0,15-0,19
    выпуск: 0,17-0,21

K20 (кроме моторов K20a2 и K20z1 Civic TypeR и Si — там зазоры как в к24)

    впуск: 0,21-0,25
    выпуск: 0,28-0,32

K24 (кроме моторов к24 на американских и арабских Аккордах и CRV, там зазоры как уК20)

Двигатель Honda J25A

2.5-литровый бензиновый силовой агрегат J25A под капотом Хонда Сабер

2.5-литровый V6 двигатель Хонда J25A выпускался на американском заводе с 1998 по 2003 год и ставился только на популярную модель Инспаер третьего поколения или ее двойника Сабер. Данный мотор считается наиболее редким в обширном семействе V-образных моторов J-серии.

В линейку J-series также входят двс: J30A, J32A, J35A и J37A.

Технические характеристики мотора Honda J25A 2.5 литра

Точный объем 2495 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 200 л.с.
Крутящий момент 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.4 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерн. ресурс 350 000 км

2.5-литровый бензиновый двигатель Honda J25A фото.

2.5-литровый бензиновый мотор Хонда J25A в разрезе.

Мануал о двс Honda Accord/Inspire/VigorMANUAL

Мануалы для этого двигателя выложены на Драйв 2

Форум РуфагаFORUM

Много полезной информации собрано на Рафага.рф

Расход топлива Хонда J25A

На примере Honda Saber 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.7 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.8 литра

Honda Saber 1999 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель J25A 2.5 l

Acura
TL 2 (UA4) 1998 — 2003
Honda
Inspire 3 (UA4) 1998 — 2003
Saber 2 (UA4) 1998 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы J25A

Конкретно этот мотор у нас встречается редко, но вся серия славится надежностью

Следите за уровнем масла, при его падении быстро изнашиваются распредвалы

Из-за загрязнения дроссельной заслонки здесь часто плавают обороты двигателя

Ремень ГРМ служит около 100 тысяч км, а при обрыве клапана гнет 100 процентов

Зазоры клапанов требуют регулировки раз в 50 000 км, гидрокомпенсаторов тут нет

Обзор Honda Saber с 2.5-литровым мотором J25A

ЗАЧЕМ Аккорд, когда есть SABER / INSPIRE?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid

В этой статье, мы будем говорить о высоковольтных батареях Honda Civic и Honda Insight.

Для удобства, будем использовать аббревиатуру Honda Hybrid, для обеих моделей Хонда.

Honda Civic

Honda Civic Hybrid

Этот гибрид Honda, сразу понравился автовладельцам, благодаря своим высоким экономичным и техническим характеристикам.

Преимущества Honda Hybrid

  • Низкий расход топлива.
  • Плавность в движении.
  • Достаточно быстрая динамика разгона.

Характеристики двигателя Хонда Гибрид

  • 4-х цилиндровый ДВС, работающий в паре с синхронным электродвигателем, развивая суммарную мощность: 115 л.с.
  • Суммарный крутящий момент: 168 Hm.
  • Расход топлива не превышает 5,5 л, в смешенном режиме.

Батарея Хонда Гибрид

Ресурс батареи Honda Civic Hybrid

• Японский автопроизводитель Honda, даёт заводскую гарантию на высоковольтную батарею: 10-12 лет.

• Но как показывает практика, в реальных условиях эксплуатации, средняя продолжительность жизни высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid, составляет 6-8 лет.

• После 6-8 лет эксплуатации гибрида, начинают появляться мелкие проблемы, которые всячески досаждают владельцам.

Основные неисправности высоковольтной батареи Honda Hybrid

• Первое, что начинают замечать владельцы — это увеличенный расход топлива.

• Проявляется снижение мощности, машина начинает «тупить», динамика разгона падает, во время разгона появляется характерный гул.

• Гибрид перестает использовать режим AUTOSTOP.

• Индикация на приборной панели IMA, всё чаще и чаще, напоминает о себе и в один момент, перестаёт гаснуть.

Ошибка IMA на Хонда Гибрид

• Ошибка IMA на приборной панели Honda Hybrid

• Индикация уровня заряда, ведёт себя не адекватно.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

• Уровень заряда, очень быстро меняется, между крайними положениями.

• В дополнение к индикации IMA, загорается знак неисправности двигателя, авто перестаёт заряжать вспомогательную 12v батарею и наступает момент полной остановки машины. Как правило, это происходит в самый не подходящий момент.

Ремонт батареи Хонда Цивик гибрид или замена батареи Honda Insight Hybrid?

  • В таком случае, для решения этих узкопрофильных вопросов, вам смогут помочь, квалифицированные эксперты автосервиса, которые специализируются на ремонте батарей гибридных автомобилей Honda.

Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid и Honda Insight

Что именно происходит с высоковольтной батареей гибридов Хонда?

Давайте подробно в этом разберёмся.

Структура батареи Honda Civic Hybrid и Honda Insight

Характеристики высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Civic Hybrid

В батарее 11 модулей по 2 секции, в каждой по 6 элементов, с общим напряжением батареи — 160 В.

Все токи заряда и разряда, проходящие через элементы, абсолютно одинаковы. Что нельзя сказать о внутреннем сопротивлении элементов батареи, они все разные благодаря тому, что находятся в разных эксплуатационных условиях. А именно, температурные режимы для каждого элемента будут отличаться, из-за того, что крайние элементы получают охлаждение, а те, которые находятся внутри – нагреваются и выходят из строя раньше.

В процессе эксплуатации, происходит разбалансировка батареи, то есть начинает замечаться напряжение элементов. Зависимость, прямо пропорциональная времени и пробегу — чем они больше, тем больше будет разбалансировка. На это может повлиять множество факторов, такие как: частота и полнота заряда или разряда батареи, температурные режимы, условия эксплуатации, время простоя (хранения) батареи и др.

Для выравнивания напряжения в высоковольтной батареи, используется блок управления, который начнёт заряд батареи, как только самый слабый элемент опустится до нижнего предела. Соответственно и разряд батареи, происходит по самому слабому элементу, как только он разрядится до нижнего предела, разряд всей батареи остановится. И в первом и во втором случае, это может быть один и тот же самый слабый элемент. Состояние батареи, будет определятся по самому плохому элементу, и как следствие время работы электродвигателя будет меньше.

В таком режиме, батарея не может работать бесконечно, в какой-то момент разница между отдельными ячейками по напряжению, достигнет крайнего значения, блок управления зафиксирует неисправность в виде кода P0A7F – старение, разрушение гибридной батареи и P1570 – отсутствие заряда вспомогательной батареи. Эти неисправности не останутся без вашего внимания, так как на приборной панели, обязательно загорятся индикация IMA и Checkengine.

Поэтому, если вы видите, что у вас неисправности, не затягивайте на долго с этим вопросом.

Необходимо обратиться на сервис, где квалифицированные специалисты проведут диагностику и ремонт высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid.

Ремонт батареи Honda Civic Hybrid (2006-2011)

Давайте рассмотрим несколько вариантов развития ремонта высоковольтной батареи на вашем гибриде.

Можно выполнить процесс балансировки батареи. А именно уровнять (выровнять) значения заряда отдельных элементов (SOC).

Эти манипуляции, производятся на специальном оборудование, которое имеет определенный цикл, тем самым разряжает и заряжает каждый элемент батареи в отдельности. Это действие занимает достаточно длительное время и может длиться от 2 до 3 дней.

Такая технология очень эффективна, когда уровень расхода топлива еще не вырос, а индикация IMA, загорается время от времени.

Балансировка батареи гибрида Honda

Но такой процесс работы с батареей, нельзя считать панацеей, особенно в тех случаях, когда в одном или нескольких элементах, начался необратимый процесс разрушения. Вышедший элемент из строя, уже никогда не вернет свою емкость.

Если таких элементов, больше трёх в одной батареи, можно предположить, что в ближайшем будущем, в нормальных элементах запустятся необратимые процессы, из-за того, что те элементы, которые деградировали, будут греться сами и греть остальные элементы, а как мы уже знаем – температурная деградация, это быстрый и необратимый процесс. Эта цепочка будет до тех пор, пока вы не поменяете все элементы. В таком случае необходимо заменить всю высоковольтную батарею целиком, ещё на первичном этапе диагностики.

Итак, что предлагает нам рынок, высоковольтных батарей б/у, восстановленных батарей, разборки и так далее?

Выбор в любом случае останется за вами, но не забывайте о том, что на б/у батареи не распространяется гарантия и существует риск, купить такую же батарею, как у вас или хуже.

Авто Запчасти
Добавить комментарий