Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Заблокируйте передние колеса и полностью отпустите ручной тормоз.
Рис.141. Снятие чехла рычага ручного тормоза Форд Транзит
Отсоедините от пола резиновый чехол рычага ручного тормоза и поднимите его вверх по рычагу (рис.141).
Снимите пружинный зажим и вытащите палец вертикальной тяги рычага.
Отверните болты, крепящие рычаг ручного тормоза Ford Transit к полу и снимите рычаг.
Установка рычага производится в обратном порядке. Замените палец вертикальной тяги и эго зажим, если они сильно изношены, и смажьте палец перед установкой.
По завершении работы проверьте и при необходимости отрегулируйте ручной тормоз.
Тяга (горизонтальная) ручного тормоза Форд Транзит — снятие и установка
Заблокируйте передние колеса, отпустите ручной тормоз, поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.
При полностью отпущенном ручном тормозе Ford Transit отсоедините тягу (горизонтальную) троса ручного тормоза от промежуточного рычага, удалив пружинный зажим и вытащив палец.
Отсоедините горизонтальную тягу от уравнителя, удалив пружинный зажим и вытащив палец. Снимите тягу.
Установка тяги производится в обратном порядке. Замените пальцы и пружинные зажимы, если они сильно изношены. Перед установкой пальцев их следует смазать.
По завершении работы проверьте и при необходимости отрегулируйте ручной тормоз.
Т рос ручного тормоза Форд Транзит — снятие и установка
Заблокируйте передние колеса, ослабьте гайки задних колес, поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.
Ослабьте ручной тормоз и, отсоедините тягу троса ручного тормоза от уравнителя, сняв пружинный зажим и вытащив палец.
Отсоедините от уравнителя возвратную пружину. Снимите тормозные барабаны Форд Транзит.
Отсоедините наконечники троса от рычагов привода ручного тормоза на пассивных (задних) тормозных колодках, отжав пружину троса.
Рис.142. Зажим крепления троса ручного тормоза Форд Транзит (шасси с короткой базой)
Отсоедините концы оболочек троса от кронштейнов на опорных щитах и удалите трос с автомобиля.
На моделях с короткой колесной базой трос дополнительно закреплен в зажиме, расположенном в точке пересечения ветвей троса.
Установка троса производится в обратном порядке. На моделях Ford Transit с короткой колесной базой дополнительно закрепите трос в зажиме, расположенном в точке пересечения ветвей троса (рис.142).
Перед тем, как опускать автомобиль на землю, проверьте и при необходимости отрегулируйте ручной тормоз.
Привод ручного тормоза Форд Транзит — обслуживание и регулировка
Периодически проверяйте работу ручного тормоза и при необходимости регулируйте его привод (как правило, регулировка привода не требуется).
Смазывайте привод ручного тормоза в точках, показанных на рис.143.
Рис.143. Точки смазки привода ручного тормоза Форд Транзит
Если при осмотре выяснится, что трос сильно растянулся, следует выполнить регулировку, как описано ниже.
Перед началом работы заблокируйте передние колеса, поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.
Отпустите ручной тормоз Ford Transit и ослабьте контргайки регулировочного звена тяги (одна из контргаек имеет левую резьбу — рис.144).
Поверните регулировочное звено так, чтобы полностью ослабить трос, и тщательно очистите и смажьте резьбу.
Рис.144. Контргайки (А) и регулировочное звено (В) тяги ручного тормоза Форд Транзит
Сильно нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы автоматический регулятор установил колонки в рабочее положение, и поднимите (затяните) рычаг ручного тормоза на три «щелчка» храпового механизма.
Вручную вращая регулировочное звено, натяните трос ручного тормоза Форд Транзит и затяните контргайки.
Участки с резьбой по обе стороны регулировочного звена должны иметь примерно одинаковую длину, а внутри звена через отверстия должна быть видна резьба.
Ручной тормоз Форд Транзит должен эффективно работать при поднятии рычага на 3 — 5 щелчков.
Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что задние колеса могут свободно вращаться, после чего снова затяните ручной тормоз и опустите автомобиль на землю.
Клапан ограничения давления Форд Транзит
Некоторые модели Форд Транзит оборудованы клапаном ограничения давления, встроенным в систему задних тормозов, назначение которого состоит в том, чтобы регулировать давление в задних тормозах независимо от нагрузки автомобиля.
Это позволяет предотвратить блокировку задних колес при резком торможении.
Клапан (клапаны) находится под автомобилем Ford Transit на внутренней стороне правого лонжерона шасси, напротив топливного бака.
Клапан ограничения давления Форд Транзит работает в автоматическом режиме и не подлежит ремонту или регулировке. Неисправный клапан должен быть заменен.
Чтобы снять клапан, поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля или воспользуйтесь осмотровой ямой, чтобы обеспечить необходимое рабочее пространство под автомобилем.
Протрите поверхность вокруг пробки бачка главного цилиндра, снимите пробку, положите на наливную горловину бачка кусок полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновым кольцом, надетым на горловину — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при отсоединении тормозных трубок от клапана.
Очистите места присоединения тормозных трубок, отверните штуцеры и отсоедините трубки от клапана ограничения давления Форд Транзит. Закройте открытые концы трубок, чтобы в систему не попала грязь.
Удалите зажим, фиксирующий клапан, и вытащите клапан из кронштейна.
Установка клапана производится в обратном порядке. При установке клапана на кронштейн следите, чтобы выступы на корпусе клапана совместились с вырезом в кронштейне. Долейте в бачок тормозную жидкость и прокачать задние тормоза.
После прокачки тормозов попросите медленно нажимать на педаль тормоза и слегка отверните на клапане ограничения давления штуцер тормозной трубки. Как только из-под штуцера польется тормозная жидкость, снова затяните его.
Опустите автомобиль на землю.
Регулятор тормозных сил Форд Транзит
Регулятор тормозных сил Форд Транзит, предназначенный для снижения давления в системе задних тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль, выполняет в основном те же функции, что и клапан ограничения давления, описанный в предыдущем разделе, но устанавливается не на все модели и отличается от клапана ограничения давления по конструкции и принципу действия.
Регулятор установлен на шасси перед задним мостом и приводится в действие рычагом и чувствительной пружиной, которая механически связывает его с задним мостом.
Необходимость в снятии регулятора тормозных сил Форд Транзит может возникнуть только при его неисправности или при снятии заднего моста.
В последнем случае регулятор необходимо оставить на месте и отсоединить только верхний (или нижний — в зависимости от модели) конец пружины.
После снятия и установки, а также после неправильного отсоединения пружины регулятор тормозных сил Ford Transit нуждается в регулировке, которая требует специальных приспособлений и инструментов.
Замена регулятора тормозных сил должна производиться на специализированном предприятии.
Предпусковой подогреватель Форда Транзит
В базовой комплектации у Транзита имеется предпусковой подогреватель Эберспехер (Eberspächer), который может работать так же и в режиме догревателя. Девайс для нашего холодного климата весьма полезный. Если даже вы купили шасси или цельнометаллический фургон «голый» — без дополнительных опций, всё равно в авто уже будет стоять этот подогреватель. Идеологически правильно было бы произносить — Эберспехер, такой вариант произношения заявляет сама марка, но по-немецки было бы корректнее произносить — Эбершпехер.
Основные условия использования предпускового подогревателя Форда Транзит. Во-первых, температура окружающего воздуха должна быть не выше + 5 град. С. При более высокой температуре подогреватель не запустится. Часто события развиваются следующим образом. На улице около + 10 град С. Не жарко. Водитель думает, дай запущу догреватель, в кабине прохладно. Давит на кнопку брелка, а Эбершпехер молчит. Водитель нажимает ещё — никакой реакции. Продолжая нажимать на кнопку брелка водитель доходит до десяти нажатий, после чего в компьютер записывается ошибка, которую придётся снимать уже в сервисе за деньги. Нажали один-два раза и ждите, предпусковой может запускаться не сразу, с периодом самодиагностики до двух минут, в течение этого времени он может издавать бульканье, хрюканье и прочие подозрительные звуки. После того как подогреватель запустился, он догоняет температуру антифриза до +70 град. С, выключать его специально не надо, выключится сам.
Во-вторых, подогреватель надо запускать на холодную. Предположим за окном минус десять. Водитель запускает двигатель, и через некоторое время вспоминает, ведь подогреватель есть, решает запустить, но ничего не выходит. Если температура антифриза будет выше пяти градусов, температурный датчик не даст Эбершпехеру запустится.
В-третьих в баке надо иметь не менее 17 литров топлива, чтобы предпусковой запустился. А лучше, если будет половина бака, чтобы не гадать, дотянется трубка забора топлива до солярки или нет. Предпусковой взыскателен к качеству топлива. Бывало, с утра водитель пытается запустить подогреватель, топливо с примесью воды, и эти мелкие кристаллы льда забивают трубочку забора топлива, в итоге предпусковой не запускается.
В четвёртых, Форд рекомендует запускать предпусковой подогреватель один раз в месяц. Позвольте, у нас с апреля температура выше плюс пяти? Не запустится же! Всё правильно, это общая рекомендация Форда на все климатические зоны. Может случиться так, что по прошествии тёплого периода года вы попытаетесь запустить Эбершпехер снова, но ничего не выходит, надо посетить официальный сервис, какая-то деталька в подогревателе от бездействия подкисает, в сервисе устранят проблему по гарантии.
Да, чтобы подогреватель работал и как догреватель, надо в меню компьютера (левый джойстик на руле) в разделе «комфорт» поставить галочку на «догревателе».
С 2019 года в зависимости от комплектации Форда Транзит брелок предпускового подогревателя может быть, а может и отсутствовать, уточняйте на этапе покупки.
Маршрутный автобус сделанный на базе цельнометаллического фургона Форда Транзит может иметь помимо предпускового подогревателя двигателя ещё и автономный подогреватель салона.
Проблемы и надежность двигателя Ford Transit 2.2 TDCi с 2006 года
Двигатели семейства Puma, они же Duratorq, появились на автомобилях Ford в 2000 году. Мы уже рассказывали об этих моторах для Ford Mondeo 3-го поколения и для Ford Transit. Это чисто немецкие турбодизели, которые не имеют никакого отношения к двигателям от концерна PSA.
С 2006 года немецкие дизели семейства Puma покинули легковые модели Ford, но до сих пор они применяются на коммерческих Ford. Также с 2006 года эти двигатели устанавливали на коммерческие автомобили-клоны Peugeot Boxer, Citroёn Jumper, Fiat Ducato под каталожным обозначением 4H или P22DTE (таким образом, эти автомобили оснащались совершенно разными двигателями объемом 2,2 литра от Ford и PSA (DW12)), а также итальянскими моторами Iveco/Sofim объемом 2,3, 2,8 и 3,0 литра).
Немецкие турбодизели Puma для коммерческой техники постоянно развивались. С апреля 2006 года они полностью перешли на топливную систему типа Common Rail, поставщиком которой является компания Denso. Также с 2006 года была серьезно изменена ГБЦ, в частности конструкция привода клапанов. Еще позже, на рубеже 2012 года эти моторы под Евро-5 получили масляный насос шиберного типа.
С каждым таким нововведением у моторов Puma появлялись слабые места, которые становились причинами серьезных поломок.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,2 TDCi с Ford Transit 2006 года выпуска (P8FA, 85 л.с.).
Турбокомпрессор
C 2006 года на двигателях Ford Puma (Duratorq) в основном используются турбины с изменяемой геометрией, еще и с электронным сервоприводом. Это турбина Garrett GTA1749VK, которую ранее получили дизели Duratorq для Ford Mondeo.
Иногда на ранних экземплярах, выпущенных до конца 2007 года, встречаются турбины с перепускной заслонкой – это турбина Mitsubishi TD03. Такие турбины получили двигатели без сажевого фильтра.
Турбина Garrett имеет проблемный сервопривод. При подклинивании лопаток геометрии в нем изнашиваются или лопаются шестеренки. Также может выйти из строя электромотор, а на плате трескаются контакты, соединяющие ее с разъемом.
Клапан EGR
Клапан EGR на всех обновленных двигателях Puma (c апреля 2006 года) участвовал в отзывной кампании. По мере эксплуатации в гарантийный период этот клапан начинал работать некорректно из-за выхода из строя потенциометра датчика его положения. При этом двигатель сильно терял в тяге, дымил черным дымом и просто еле ехал. Вместе с этим фиксировались ошибки, указывающие на неисправности в контуре рециркуляции отработавших газов.
Клапан меняли на улучшенный. Но на практике и в нём тоже могут возникнуть проблемы с потенциометром: его ресурс оценивается в 200 000 км. На сегодняшний день, по этому клапану достаточно предложений, включая китайские заменители по цене от $100. Но самые доступные цены на – на б/у клапан EGR.
ТНВД
На двигателях Puma с топливной системой Common Rail установлен ТНВД Denso HP3. Этот насос создает давление топлива до 1800 бар. Это хороший и долговечный насос, но он не любит загрязнений в топливе и жесткого топлива. Чтобы продлить ему и форсункам жизнь, нужно устанавливать оригинальный фильтр, отсеивающий все примеси крупнее 5 микрон. Если есть сомнения в качестве солярки, то следует добавлять в нее 2-тактное масло. Совсем кардинальные методы профилактики – это заправка отстоявшегося топлива и установка дополнительного фильтра тонкой очистки.
Кроме того, нужно правильно заполнить фильтр топливом. Процедура описана в инструкции: нужно заполнить фильтр топливом при помощи ручного насоса («груши») через входной штуцер на кронштейне фильтра. Обычно этим пренебрегают и льют топливо в фильтр до установки на его кронштейн. В этом случае залитое топливо поступает в ТНВД без фильтрации.
Слабым местом в ТНВД Denso HP3 является секция подкачки, представляющая из себя роторный трохоидный насос («звезда в звезде»). Из-за проблем с качеством топлива он потихоньку стругает стружку. Этой стружки образуется совсем немного. В первую очередь она попадает в клапан управления потоком (SCV valve) и потихоньку изнашивает его золотник и корпус. Если на насосе Denso HP3 при регулярной замене качественных фильтров клапан потока не служит более 100 000 – 150 000 км, то ТНВД нужно отправить на ремонт. Скорее всего, потребуется замена элементов насоса подкачки.
ТНВД Denso HP3 (DCRP300400) на двигателях Puma одинаковый для версий мощностью от 85 до 140 л.с.
Клапан управления потоком (Редукционный клапан)
Расположенный на ТНВД редукционный клапан (Denso DCRS30-0260) непрерывно контролирует подачу топлива к плунжерам. Т.е. он управляет потоком топлива и таким образом именно он поддерживает такое давление топлива в рампе, которое соответствует нагрузке на двигатель.
Клапан представляет из себя линейный соленоид, перемещающий игольчатый клапан. Бывает, что на золотнике возникают поверхностные царапины, из-за которых игла подклинивает в корпусе. По этой причине в первую очередь «плавают» обороты холостого хода, мотор периодически глохнет, т.к. клапан не может точно «попасть» в требуемое давление топлива в рампе. В этом случае клапан нужно заменить, благо сегодня он стоит меньше $100. Неоригинальных клапанов также полно в продаже, но они отметились низким ресурсом и плохим качеством изготовления фишки, в которой пропадает контакт. Есть и народный метод оживления подклинивающего клапана: разборка клапана, полировка царапин на игле и в корпусе.
При установке клапана SCV нужно быть аккуратным, чтобы не повредить уплотнительное кольцо клапана, т.к. потом появится течь топлива. После установки клапан нужно адаптировать. На автомобилях Ford это делается при помощи китайского OBD-сканера и при помощи неофициального диагностического приложения (ForScan).
Форсунки Denso
В топливной системе двигателей Puma (Duratorq) образца 2006 года используются электромагнитные (соленоидные) форсунки Denso типа G2 (DCRI105800). Всё, что может случиться с этими форсунками – это чрезмерный слив топлива в обратку. Если слив слишком интенсивный, то двигатель плохо заводится и глохнет под нагрузкой, т.к. ТНВД не может поддерживать давление топлива в рампе.
Чрезмерный слив топлива возникает из-за износа проходного клапана (он же мембрана): на его стальной поверхности образуются крохотные проточки, которые выцарапывает слишком сернистое или грязное топливо. После этого клапан не держит давление топлива.
Восстановить такую форсунку можно заменой клапана, но также необходимо осмотреть на предмет износа шток форсунки. Осмотр можно провести при помощи микроскопа – невооруженным глазом износ едва ли заметен. Стоимость таких форсунок на сегодняшний день невелика – порядка $180, но б/у еще дешевле.
Форсунки следует устанавливать на новые медные шайбы, и крепить форсунки следует новыми болтами. После установки форсунки следует прописать, чтобы сбросить адаптации старых изношенных форсунок.
Цепь ГРМ
C 2006 года коммерческие двигатели Ford Duratorq (Puma) перешли на однорядную цепь ГРМ. На двигателе Ford Transit с поперечным расположением цепь ГРМ на 122 звена, а ТНВД тут приводится непосредственно от распредвала.
Однорядная цепь ГРМ служит порядка 200 000 км. Ее перескок случается в самых запущенных случаях, поскольку на 2,2-литровом моторе поперечного расположения виток цепи хорошо обхватывает впускной распредвал. Т.е. перескоки чаще встречаются на 2,4-литровом моторе, где ветвь цепи отведена в сторону к шестерне привода ТНВД.
ГБЦ
Что нового в ГБЦ двигателей Ford Puma образца 2006 года? Здесь изменены коромысла. Если прежде все коромысла были «нанизаны» на две оси, то теперь все коромысла подвешены к общей раме. Сами коромысла стали гораздо легче и тоньше. Но проблема не в этом.
Проблема в гидрокомпенсаторах, которые служат порядка 200 000 км. Обычно сдается лишь один гидрокомпенсатор. При этом появляется частый приглушенный стук: это рокер ударяет по ослабшему гидрокомпенсатору. При этом наблюдается пульсация во впускном коллекторе – ее можно почувствовать, прикоснувшись к впускному трубопроводу.
Эксплуатировать этот мотор при ослабшем гидрокомпенсаторе нельзя. Т.к. очень быстро «скачущий» рокер ляжет на бок и свалится. В худшем случае он может попасть под кулачок распредвала. Как минимум на кулачке появится царапина. Также бывают случаи, когда рокер ломается пополам или перекашивается, из-за чего на кулачке образуется борозда.
Если мотор Puma затарахтел, нужно сразу отправляться на замену – замену всей рамы рокеров, т.к. гидрокомпенсаторы идут в сборе с ней (и с рокерами). Рама стоит около $300.
Также стоит по возможности поднимать клапанную крышку и вручную прощупывать гидрокомпенсаторы. Если будут нащупаны просевшие, то раму следует поменять, пока мотор не затарахтел. Такую же проверку следует провести через 200 000 км после замены рамы и гидрокомпенсаторов.
Масляный насос
До 2011 года на двигателях Puma использовался нормальный масляный насос шестеренчатого типа (его каталожный номер Ford 1456884 или Pierburg 729621050). Нареканий он не вызывает, а случаи его износа крайне редкие.
С 2011 года, с переходом этих моторов на Евро-5, в масляной системе появился насос шиберного типа. Снаружи он выглядит почти идентично старому и полностью взаимозаменяем с ним.
Шиберный насос «кошмарил» владельцев автомобилей с двигателем Puma (Duratorq).
Сделанные из какого-то синтетического материала (пластик или фторопласт) лопатки-шиберы просто обламывались. В результате давление смазки падало до нуля, а мотор испытывал масляное голодание. При этом на панели прибора загоралась красная маслёнка, по факту она уже сообщала о появлении серьёзных повреждений двигателя. В первую очередь из-за недостатка смазки страдала ГБЦ, турбина, а если водитель позволил себе продолжить движение при низком уровне давления, то вкладыши приваривались к шейкам коленвала, мотор начинал стучать и быстро заклинивал.
Лопатки маслонасоса обламывались уже при пробеге в 40 000 – 60 000 км. Гарантийные двигатели меняли у дилеров, также по отзывной кампании меняли маслонасосы на улучшенные.
Но все равно этим шиберным масляным насосам доверия особо нет. Т.е. следует замерять фактическое давление масла – оно может быть сниженным, если шиберы износились или несколько из них сломались.
Надёжнее всего ставить вместо шиберного насоса старый шестеренчатый с его маслозаборником. Он без проблем становится на моторы Duratorq, выпущенные с 2011 года.
Прогар поршней и масляные форсунки
Из-за низкого давления масла или из-за грязи в масле могут забиваться масляные форсунки, обрызгивающие поршни снизу. В результате поршень перегревается, что приводит к его растрескиванию или же он расширяется и задирает стенки цилиндра.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.
Регулировка ручника форд транзит
Регулировка
Все автомобили.
1. Выжмите и отпустите педаль тормоза 10 раз.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Поднимите автомобиль и поставьте его на опоры.
Отрегулируйте трос стояночного тормоза в пять стадий.
Стадия 1: Отверните контргайку регулировочной гайки троса стояночного тормоза.
Стадия 2: Затяните регулировочную гайку троса стояночного тормоза усилием 8 Нм.
Стадия 3: Отпустите гайку регулировки троса стояночного троса до конца резьбы.
Стадия 4: Выполните стадии 2 и 3 еще три раза.
Стадия 5: Поднимите рычаг управления стояночным тормозом в самое верхнее положение.
5. Отпустите стояночный тормоз.
6. Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока рычаги тормозного суппорта не коснутся опоры тормозного суппорта (с обеих сторон).
Всем привет! В комментариях под предыдущей записью мне подсказали каким образом регулировать ручник. Вооружился фонариками, отвертками, набрался терпения и полез под машину.
Чтобы подвести колодки нужно вращать трещетку через специальное окошко на тормозном щите.
Чтобы этот пост нес хоть какую-то информационную пользу, я попытался сфотографировать это колесико))
Ну и началось — то подклинивает, то не затягивает… В машину, под машину… Прыгал я так два дня, нихрена не получилось толком. Психанул и поехал в гаражи, где раньше прежний хозяин машину обслуживал. Там парни посадили меня в машину, подняли на подъемнике, сняли ступицу с барабаном, начали что-то крутить, говорили мне нажимать и отпускать тормоз, затягивать и отпускать ручник. Минут 40 настраивали, потом отправили меня покататься, проверить. После первого выезда попросил чтоб еще подтянули ручник. На втором выезде нашел небольшой подъемчик, проверил, все норм, машина стоит. Вернулся к парням, сказали что при следующей замене колодок уже потребуется замена барабанов. Также проверили уровень масла в мосту- все норм. Расплатился и поехал домой. Колодки притираются поэтому есть запах и барабан греется, я так понял что это норма.
Ну и все на этом) За недостаток опыта и условий для удобного ремонта пришлось заплатить 400 грн. Самостоятельность это хорошо, но во всем разбираться невозможно.
Всем удачи!)
Необходимо отрегулировать стояночный тормоз на Форд Транзит? ТОРМОЗ СПБ — качественная регулировка ручного тормоза Ford Transit в Санкт-Петербурге..
Что такое стояночный тормоз
Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной системы.
Проверить всё ли в порядке со стояночной томозной системой несложно – затяните ручник и, включив передачу, для движения вперед, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна тяжело трогаться с места, но если движение всё же началось без затруднений, тонеобходимо обратиться в наш сервисисный центр для профилактики и ремонта стояночного тормоза.
Способы оплаты
- — Наличные.
- — Кредитные карты.
- — Безналичный расчет для организаций.
Гарантии
Наши специалисты быстро и качественно проведут диагностику или отремонтируют ваш автомобиль. Диагностика автомобиля для наших постоянных клиентов всегда бесплатна.А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. ТОРМОЗ СПБ — ваш автосервис в Петербурге по ремонту и диагностике автомобиля.